Наименование конкурсного материала: | Дополнительная общеразвивающая программа «Школа науки и школа волшебства» (естественнонаучное направление) |
Вид материала: | Дополнительная общеобразовательная программа |
Направленность: | естественнонаучная |
Цель: | Инициирование с помощью педагогически организованных действий процесса создания оптимальных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в ходе реализации дополнительных образовательных программ, обеспечивающих их творческую самореализацию и развитие в рамках профильной многопредметной смены, способного привести к позитивным изменениям в среде учащихся и их родителей. |
Задачи: | формировать социально позитивную мотивацию у учащихся 4–8 классов для углубления и расширения знаний, практического освоения и закрепления умений и навыков по школьным предметам (математике, физике, биологии); создать условия для включения подростков в совместную социально значимую деятельность для взаимного обогащения личным опытом и знаниями, приобщение к информационным технологиям как к современным средствам коммуникации и обеспечения различных видов образовательной деятельности для формирования информационной культуры учащихся; формировать у участников профильной смены чувства единения, коммуникативной компетентности; развивать творческий потенциал обучающихся, толерантное отношение к иным взглядам; развивать организаторские способности подростков и их коллективистские качества. |
Продолжительность: | 8 |
Актуальность: | Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. Но верно и то, что каждый вступающий в этот мир человек обладает определенным творческим потенциалом. И потенциал этот нужно раскрыть. Поэтому педагогам важно и в профильной смене создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать и творить. По мнению автора программы профильная многопредметная смена – именно то образовательное пространство, в котором участники имеют возможность не только отдохнуть и пообщаться, но и получить новые знания, умения и навыки. Концепция Edutainment, положенная в основу программы, делает этот процесс сбалансированным. Баланс обучения и развлечения достигается путём внедрения разных форм игровых практик в традиционные форматы обучения. При разработке данной программы автор учитывал современные потребности общества и государства, связанные с необходимостью развития и внедрения инноваций во всех сферах жизни, в том числе в образовании, воспитании и организации летнего отдыха детей. Особое внимание уделяется формированию универсальных способов деятельности участников программы. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа является модифицированной, созданной на основе авторской дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучного направления «Профильная многопредметная смена на базе естественно-математической лаборатории МБОУ СОШ № 125», реализованной в 2015 году. Она предметно связана с углублённым изучением профильных учебных предметов (математика, физика, биология), с реализацией проектной и исследовательской деятельности по указанным предметам. Программа посвящена предстоящему 60-летию школы (метафора программы основывается на книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере) и отличается от предыдущей появлением более эффективных педагогических средств, технологий и т.д. Внесённые коррективы не затрагивают концептуальных основ авторской программы. Программа не требует предварительной подготовки участников и специальных условий для её реализации. Структура программы соответствует требованиям к содержанию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ. Она включает информационную карту, пояснительную записку, раскрывающую актуальность и новизну программы. Содержит краткую характеристику участников, целевой блок с описанием педагогической идеи, цели, задач и предполагаемых результатов. А также критерии и способы оценки качества реализации программы, способы оценки её эффективности, содержание и средства реализации, модель игрового взаимодействия, система мотивации и стимулирования участников программы, особенности кадрового, информационно-методического и материально-технического обеспечения, список литературы, использованной при разработке и необходимой в ходе реализации программы. Содержит приложения. В ходе реализации программы в 2022 году приняло участие 70 человек. Содержание программы учитывает основные дидактические принципы обучения, возрастные и личностные качества каждого ребёнка. Программа способствует развитию активного летнего отдыха детей и подростков с использованием концепции Edutainment, для решения задач воспитания, развития и социализации детей. |
Условия реализации: | Продолжительность профильной смены 8 дней, с 8.30 до 14.30. В ее организации принимают участие 4 учителя математики, 1 учитель физики, 1 учитель биологии (воспитатели и куратор смены). Дополнительно к проведению занятий и мероприятий привлекаются 1 школьный педагог-психолог и 4 учителя математики. Возможно обращение за помощью к заместителям директора по учебной работе и по информационным технологиям. Партнерами в осуществлении программы в 2022 году выступают городская администрация и управление образования г. Снежинска, администрация МБОУ СОШ №125 и родители учащихся. Информационно-методическое обеспечение программы включает в себя три направления: 1) информационное – мероприятия по информированию участников профильной смены, родителей и общество о программе и ходе её реализации; 2) методическое – подготовка педагогического состава профильной смены к реализации программы, методические разработки проводимых мероприятий; 3) аналитическое – пути и методики анализа результативности мероприятий программы. Для размещения ежедневной информации о ходе профильной смены в виде фотоотчетов, статей, объявлений результатов прошедших интеллектуальных состязаний используется уголок лаборатории на первом и третьем этажах школы, а также сайт школы и группа в ВК «Естественно-математическая лаборатория шк. №125». Расписание занятий и распорядок дня в профильной смене размещаются также в отрядных кабинетах. Для реализации программы используются школьные кабинеты (до 8 одновременно), актовый зал школы, пришкольная территория, для организации питания всех участников профильной смены – школьная столовая. Реализация программы не требует предварительной подготовки участников и специальных условий для её реализации. Это делает программу доступной для выполнения при минимальных привлекаемых ресурсах и затратах. |
Планируемые результаты: | В ходе реализации программы будут получены следующие результаты: Результаты-эффекты: 1) Проявление высокой познавательной активности всех участников профильной смены в предметных занятиях, интеллектуальных играх и состязаниях. 2) Развитие социальных и коммуникативных компетенций учащихся. 3) Развитие организаторских способностей учащихся и их коллективистских качеств. 4) Положительные эмоции и позитивные отзывы учащихся об участии в профильной смене. Результаты-продукты, выполненные детьми: 1) Проекты по физике, математике, биологии, психологии (4–8 классы). 2) Проекты, выполненные в рамках Метапредметной олимпиады «Школа науки и школа волшебства» и интеллектуальной игры «Простые вещи» (4–8 классы). 3) Метапредметный проект «Театрализованный конкурс «Сказки барда Бидля» (групповой или индивидуальный) 4) Проекты по психологии (4–8 классы). Результаты-продукты, выполненные учителями: 1) Разработки учебных занятий по предметам физика, математика, биология. 2) Разработки психологических практикумов и тренингов, проект по психологии «Герб команды –– наше отражение» (4–8 классы), 3) Разработки внеурочных мероприятий: интеллектуальная игра «Простые вещи» (4–8 классы), Метапредметная олимпиада «Школа науки и школа волшебства» (4–8 классы), квиз «Гарри Поттер» (4–8 классы), квест «Гарри Поттер и юные маги» (4–8 классы), Метапредметный проект «Театрализованный конкурс «Сказки барда Бидля» (4–8 классы), устный журнал «Честь. Доблесть. Мужество. Служение Отечеству – подвиг молодёжи» (4–8 классы). 4) Сценарии открытия и закрытия профильной смены. 5) Фотоотчеты, посты в группе «Естественно-математическая лаборатория шк. № 125» и др. материалы о работе смены, а также «сберкнижки», сертификаты, грамоты, дипломы победителей интеллектуальных состязаний, свидетельства «Самого интеллектуально богатого в параллели» и пр. 6) Видеоролик о прошедшей смене. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma2.pdf |