Наименование конкурсного материала: | Дополнительная общеобразовательная программа Школа стажеров (будущих вожатых) |
Вид материала: | Дополнительная общеобразовательная программа |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цель данной программы – создать условия для формирования у старшеклассников осознанного выбора педагогической профессии в будущем через подготовку и профессиональную пробу в практической деятельности вожатым в ДООЦ ПАО «ММК». |
Задачи: | Задачи: 1. формирование устойчивого интереса к педагогической профессии через развитие представления о профессии «Вожатый»; 2. знакомство с теоретическими и методическими основами вожатской деятельности; 3. обучение основным умениям руководства совместной творческой деятельностью детей и взрослых в условиях временного детского коллектива (далее – ВДК) в рамках лагерной смены и конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях. 4. развитие личностных и профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений и творческих способностей. |
Продолжительность: | 72 |
Актуальность: | О важности раннего профессионального старта карьеры или профессиональной пробы в последнее время говорится достаточно много. Например, на заседании комитета Госдумы по образованию и науке министр просвещения С. С. Кравцов в марте 2021 года отметил, что «важно уделять внимание ранней профориентации детей, которые проявляют интерес к профессии учителя» [3]. Следовательно, необходимо предпринять меры по мотивации молодых людей к работе учителем, в этой связи значимость помощи им на всех этапах выстраивания собственной профессионально-образовательной траектории значительно возрастает. «Возникает необходимость пересмотра всей системы подготовки учителя, начало которой предполагает период ранней профессиональной ориентации. Период такой подготовки может стать важным этапом жизненного и профессионального проектирования личности, создать условия для формирования профессиональной установки будущего педагога, заложить предпосылки гуманного и гуманистического мировоззрения. Именно поэтому так важно в современных условиях систематизировать раннюю профессиональную ориентацию детей и подростков, связанную с выбором педагогического будущего» [2]. Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Школа стажеров (будущих вожатых)» создается в Учреждении для удовлетворения потребности в квалифицированных педагогических кадрах для работы в детском оздоровительно-образовательном центре (далее – ДООЦ) «Уральские зори» и ДООЦ «Горное ущелье». |
Целевая аудитория: | 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа обучения состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть из 6 разделов: 1. Введение в программу. Введение в профессию вожатого. Нормативно-правовая основа деятельности вожатого. 2. Личность ребенка и детский коллектив. Временный детский коллектив. 3. Логика развития лагерной смены. 4. Отрядное дело. Технологии работы вожатого с отрядом. 5. Практикум. 6. Итоговое занятие. Зачет. Практическая часть – работа помощником вожатого в ДООЦ в летний период |
Условия реализации: | Организационно-педагогические условия реализации: 1. кадровые 2. мотивационные 3. организационные 4. финансовые 5. материально-технические 6. программно-методические 7. информационные |
Планируемые результаты: | Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий. В результате освоения программы обучающийся: 1. Будет обладать устойчивым осознанным интересом к педагогической профессии через развитие представления о профессии «Вожатый»; 2. Познакомится с теоретическими и методическими основами вожатской деятельности; 3. Освоит основные приемы и методы руководства совместной творческой деятельностью детей и взрослых в условиях временного детского коллектива (далее – ВДК) в рамках лагерной смены и конкретные технологии педагогической деятельности и правила их применения в различных ситуациях. 4. Повысит уровень развития личностных и профессионально значимых качеств для вожатого, коммуникативных умений и творческих способностей. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/5.7_SHkola-stazherov.pdf |