Наименование конкурсного материала: | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Декор из гипса» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | художественная |
Цель: | Формирование устойчивого практического интереса обучающихся к виду декоративно-прикладного искусства «заливка форм гипсом». Создание условий для творческого самовыражения детей. |
Задачи: | Предметные: • воспитывать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца; • формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям. • Знакомство с происхождением, свойствами и производством гипсовых изделий; • Обучение простейшим техническим операциям при работе с гипсом, понимание значения слов: пропорциональное изготовление, заливка, сушка, прессование; • Освоение основных приемов гипсового рукоделия, умение работать с дополнительными материалами (красками, паталью, пигментами); Метапредметные: • развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, мышление, память, познавательный интерес к выполнению поделок; • развивать и совершенствовать творческие навыки детей, в работе с технологическими картами, выполнять изделие по технологическим картам, рисункам, пользоваться простыми схемами и описаниями работы; Личностные: • Развитие художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения, мышления, памяти. |
Продолжительность: | 8 |
Актуальность: | Актуальность программы заключается в том, что в современном мире все больше людей занимаются изготовлением разных элементов декора. Многие виды декоративно- прикладного искусства требуют большого терпения, а также времени. Изготовление изделий из гипса является одним из самых доступных видов декоративно- прикладного искусства. Изделия, в последнее время очень часто используются в декорировании помещений, комнат, офисов. Каждый ребенок на занятии может почувствовать себя в роли мастера, работающего с гипсом. Создать игрушку- сувенир, декоративную шкатулку или подставку для украшении. Работа с данным материалом один из самых популярных видов работы в последние годы. Материал легко поддается обработке, изделия долговечны. Изготовление изделий доставляет большое удовольствие как детям, так и взрослым. Декоративно – прикладное творчество призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Полученные знания и навыки работы с гипсом помогут учащимся в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая помещению индивидуальность и красоту. Самое главное, выполненную самостоятельно. Данная программа способствует формированию основ общечеловеческой культуры, приобретению общих умений в практической деятельности, а также опыта продуктивно-творческой деятельности. Программа способствует развитию индивидуального творческого воображения, возможностей и дарований обучающихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа "Декор из гипса" была впервые реализована летом 2024 года. Программа направлена на творческое развитие детей в летний период. Программа способствует развитию индивидуального творческого воображения, возможностей и дарований обучающихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора. Каждый участник творческого объединения почувствовал себя мастером по заливке форм гипсом. Дети раскрывали в себе творческий потенциал. После окончания смены, по желанию детей, педагог направлял детям актуальные материалы для работы с гипсом. |
Условия реализации: | Для реализации программы "Декор из Гипса" было подготовлено следующее материально-техническое обеспечение: оборудованное место, для проведения занятий (Были организованы рабочие места в корпусах). Средства ТСО: ноутбук для теоретической части. Материалы, используемые на занятии: гипс Г-16, вода, мерные стаканы, одноразовые пластиковые стаканы, деревянные шпатели, пигменты, акриловая краска, кисти, акриловый лак, поталь. Информационное обеспечение: 1. Методические разработки по изготовлению изделий из гипса. 2. Технологические карты 3. Готовые изделия педагога 4. Публикации в группе ЗДОЛ "Солнечный" |
Планируемые результаты: | Предметные: • будет воспитано стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца; • будет сформировано бережное отношение к материальным и духовным ценностям. • отдыхающие ознакомятся с происхождением, свойствами и производством гипсовых изделий; • Обучаться простейшим техническим операциям при работе с гипсом, понимание значения слов: пропорциональное изготовление, заливка, сушка, прессование; • Освоят основных приемов гипсового рукоделия, умение работать с дополнительными материалами (красками, паталью, пигментами); Метапредметные: • Будет развиваться художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, мышление, память, познавательный интерес к выполнению поделок; • будут развиваться и совершенствоваться творческие навыки детей, в работе с технологическими картами, выполнять изделие по технологическим картам, рисункам, пользоваться простыми схемами и описаниями работы; Личностные: • будет развиваться художественный вкуса, фантазии, пространственного воображения, мышления, памяти, познавательного интереса к рукоделию; • будет развиться и совершенствоваться творческие навыков детей в работе с техническими картами, изготовлении изделий по техническим картам, чертежам, с использованием простых схем и должностных инструкций; • Сформируется культура поведения, усидчивость, трудолюбие и настойчивость в достижении поставленных целей; • будет развиваться осторожность, решительность, настойчивость.; • развитие умения организовывать рабочее место, соблюдая дисциплину во время работы; • уметь обращать внимание на качество продукции в процессе работы. |