Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Декор из гипса»

Наименование конкурсного материала:  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Декор из гипса»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность: художественная
Цель: Формирование устойчивого практического интереса обучающихся к виду декоративно-прикладного искусства «заливка форм гипсом». Создание условий для творческого самовыражения детей.
Задачи: Предметные:
• воспитывать стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца;
• формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
• Знакомство с происхождением, свойствами и производством гипсовых изделий;
• Обучение простейшим техническим операциям при работе с гипсом, понимание значения слов: пропорциональное изготовление, заливка, сушка, прессование;
• Освоение основных приемов гипсового рукоделия, умение работать с дополнительными материалами (красками, паталью, пигментами);
Метапредметные:
• развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, мышление, память, познавательный интерес к выполнению поделок;
• развивать и совершенствовать творческие навыки детей, в работе с технологическими картами, выполнять изделие по технологическим картам, рисункам, пользоваться простыми схемами и описаниями работы;
Личностные:
• Развитие художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения, мышления, памяти.
Продолжительность: 8
Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что в современном мире все больше людей занимаются изготовлением разных элементов декора. Многие виды декоративно- прикладного искусства требуют большого терпения, а также времени. Изготовление изделий из гипса является одним из самых доступных видов декоративно- прикладного искусства. Изделия, в последнее время очень часто используются в декорировании помещений, комнат, офисов.
Каждый ребенок на занятии может почувствовать себя в роли мастера, работающего с гипсом. Создать игрушку- сувенир, декоративную шкатулку или подставку для украшении.
Работа с данным материалом один из самых популярных видов работы в последние годы. Материал легко поддается обработке, изделия долговечны. Изготовление изделий доставляет большое удовольствие как детям, так и взрослым.
Декоративно – прикладное творчество призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир.
Полученные знания и навыки работы с гипсом помогут учащимся в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая помещению индивидуальность и красоту. Самое главное, выполненную самостоятельно. Данная программа способствует формированию основ общечеловеческой культуры, приобретению общих умений в практической деятельности, а также опыта продуктивно-творческой деятельности.
Программа способствует развитию индивидуального творческого воображения, возможностей и дарований обучающихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора.
Целевая аудитория: 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа "Декор из гипса" была впервые реализована летом 2024 года.
Программа направлена на творческое развитие детей в летний период.
Программа способствует развитию индивидуального творческого воображения, возможностей и дарований обучающихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора.
Каждый участник творческого объединения почувствовал себя мастером по заливке форм гипсом. Дети раскрывали в себе творческий потенциал.
После окончания смены, по желанию детей, педагог направлял детям актуальные материалы для работы с гипсом.
Условия реализации: Для реализации программы "Декор из Гипса" было подготовлено следующее материально-техническое обеспечение:
оборудованное место, для проведения занятий (Были организованы рабочие места в корпусах).
Средства ТСО: ноутбук для теоретической части.
Материалы, используемые на занятии:
гипс Г-16, вода, мерные стаканы, одноразовые пластиковые стаканы, деревянные шпатели, пигменты, акриловая краска, кисти, акриловый лак, поталь.
Информационное обеспечение:
1. Методические разработки по изготовлению изделий из гипса.
2. Технологические карты
3. Готовые изделия педагога
4. Публикации в группе ЗДОЛ "Солнечный"
Планируемые результаты: Предметные:
• будет воспитано стремление к самостоятельной деятельности, к доведению начатого дела до конца;
• будет сформировано бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
• отдыхающие ознакомятся с происхождением, свойствами и производством гипсовых изделий;
• Обучаться простейшим техническим операциям при работе с гипсом, понимание значения слов: пропорциональное изготовление, заливка, сушка, прессование;
• Освоят основных приемов гипсового рукоделия, умение работать с дополнительными материалами (красками, паталью, пигментами);
Метапредметные:
• Будет развиваться художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, мышление, память, познавательный интерес к выполнению поделок;
• будут развиваться и совершенствоваться творческие навыки детей, в работе с технологическими картами, выполнять изделие по технологическим картам, рисункам, пользоваться простыми схемами и описаниями работы;
Личностные:
• будет развиваться художественный вкуса, фантазии, пространственного воображения, мышления, памяти, познавательного интереса к рукоделию;
• будет развиться и совершенствоваться творческие навыков детей в работе с техническими картами, изготовлении изделий по техническим картам, чертежам, с использованием простых схем и должностных инструкций;
• Сформируется культура поведения, усидчивость, трудолюбие и настойчивость в достижении поставленных целей;
• будет развиваться осторожность, решительность, настойчивость.;
• развитие умения организовывать рабочее место, соблюдая дисциплину во время работы;
• уметь обращать внимание на качество продукции в процессе работы.