Наименование конкурсного материала | Давай играть! Давай трудиться! |
Вид материала | Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность | |
Цель | Цель программы – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, воспитания высокой общественной активности, а также – создание условий для укрепления здоровья и благоприятной воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей во время летних каникул. |
Задачи | 1. Знакомство детей с деятельностью профсоюзов, с основами социально-трудовых отношений, трудового законодательства, социально-трудовых правах работников и методах их защиты; 2. Профориентация, воспитание уважительного отношения к труду; 3. Развитие в детях лидерских качеств: умение самим принимать ответственные решения, ставить перед собой определенные задачи и решать их, быть коммуникабельным, социально-активным человеком; 4. Заложение у детей основ знаний о правах ребенка, о трудовом кодексе, коллективном договоре, уставе профсоюза и других законах профсоюза, главные из которых – защищать права человека; |
Целевая аудитория | 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность | 18 дней |
Актуальность | Актуальность данной программы обусловлена: -активизацией работы профсоюзов в государственном масштабе в настоящее время, их контролем над условиями труда и защитой прав работников; – необходимостью обучения детей с детского возраста защищать свои права; – необходимостью проведения ранней профориентации детей, знакомства с профессиями, востребованными политикой государства; – модернизацией старых форм работы, приведением их в соответствие с новыми ФГОС, социализацией, введением игры в образовательный и воспитательный процессы; – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников. |
Структура мероприятия (занятия) | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: 1. Информационная карта программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Нормативно-правовое обеспечение работы лагеря 5 4. Цель и задачи 6 5. Принципы реализации программы 7 6. Механизм реализации программы 7 7. Содержание и формы реализации программы 9 8. Девиз, законы, правила Профкомов 13 9. Механизм обратной связи 15 10. Кадровое обеспечение 16 11. Условия реализации программы 17 12. Ожидаемые результаты 18 13. Анализ эффективности работы лагеря дневного пребывания 19 14. Литература 19 |
Краткое содержание | Условия отдыха детей в ЛДПД уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в школьном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к освоению новых социальных ролей и навыкам общения, имеют познавательный характер. В основе идеи программы лежит два приоритетных направления – это оздоровление, приобщение детей к активным играм на свежем воздухе (уход от гаджетов, компьютерных игр) и первоначальное вовлечение детей в мир профессий, знакомство с профсоюзом, защитой прав трудящихся, трудовая деятельность. Новизна программы «Давай играть! Давай трудиться!» заключается а) в широком приобщении детей к социальному опыту взрослых посредством их «погружения» в ситуацию социально-трудовых отношений, а также возможности выбора видов деятельности и быстрой их смены; б) в предоставлении воспитанникам возможности формирования лидерских качеств, навыков самоуправления, воспитания активной жизненной позиции посредством проведения бесед, деловых игр, спортивных мероприятий. Профсоюзная смена нацеливает на спорт, здоровый образ жизни и позитивное настроение. Ребят ждут профсоюзные встречи, спортивные конкурсы, деловые игры, заключение коллективного договора и многое другое. Каждый ребёнок сможет проявить себя как художник, танцор, певец или спортсмен. Главное, что предстоит понять детям: профсоюзный – значит дружный, «один ты слаб, а вместе мы – сила!». Это очень актуально на сегодняшний день, ведь нынешний школьник – это завтра член профсоюза. Очень важно чтобы ребенок знал, что профсоюз – это защита прав его родителей, поэтому необходимо с детства учить ребенка защищать свои права. Содержание программы лагеря строится по типу сюжетно-ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку. Все дети делятся на 3 отряда (артели). Каждый отряд выбирает название, так или иначе связанное с профсоюзными организациями (садоводы, энтомологи, модельеры). Отряды выбирают профессиональную деятельность, придумывают девиз, в соответствии с ними оформляют отрядные уголки. Общее соревнование между отрядами проводится по количеству «звезд» на карте, где представлены все артели. За победу в различных делах профком артели может получить знак успеха в виде звезды. Каждая звезда имеет свой цвет и значение: Звезда красного цвета – победа в конкурсе; Звезда синего цвета – трудовые дела, чистота; Звезда зелёного цвета – спортивные успехи. Структура управления: 1. Начальник лагеря становится Председателем Федерации Профсоюзов. 2. Старший воспитатель – заместитель Председателя. 3. Воспитатели – кураторы профсоюзов. 4. Во главе каждого отряда стоит профсоюзный комитет и выбранный отрядом председатель профкома (выбирается 2 раза за смену). Профком также делится на комиссии: 1. Культмассовая комиссия – занимается подготовкой к конкурсам, к общелагерным мероприятиям. 2. Спортивная комиссия. Возглавляет инструктор по ФиС. Члены комиссии помогают в организации спортивных мероприятий, пропагандируют здоровый образ жизни. 4. Правозащитная комиссия – отвечает за обеспечение законов и традиций лагеря, соблюдение прав и свобод детей во внутренних взаимоотношениях отряда. 5. Трудовая комиссия – участвует в организации трудовых дел, осуществляет контроль над чистотой игровых комнат и территории. 6. Комиссия по здравоохранению. В состав комиссий входят наиболее способные и склонные к работе по данному направлению дети (по 1-2 чел.). Кураторам рекомендуется в середине смены произвести перевыборы профкома, таким образом у детей будет больший выбор деятельности и больше детей смогут попробовать себя в «руководящей должности». В течение первых дней смены отряды выбирают своих Председателей профкомов (командиров отряда) и формируют профсоюзный комитет. После успешного представления своих профсоюзов дети получают от Председателя Федерации Профсоюзов поздравления, торжественно вступают в Федерацию Профсоюзов, подписывают коллективный договор (правила поведения, условия соревнования между отрядами), получают профсоюзные билеты. После этого, объединившись, ребята оформляют отрядные уголки, используя свой флаг, профсоюзную атрибутику. В течение смены организованы встречи с работниками Профсоюза ядерного центра РФЯЦ ВНИИТФ, представителями городского Профкома и Профкома Управления образования, на которых дети получат представление об истории профсоюзов, о трудовых законах, о защите прав трудящихся. Настоящая Программа предусматривает непосредственное участие детей в трудовой деятельности (полив цветов, ремонт книг в школьной библиотеке, наведение порядка в игровых комнатах), а также знакомство с представителями ведущих профессий в целях начальной профессиональной ориентации. Ежедневно проводится подведение итогов деятельности отрядов, где происходит вручение наград отличившимся членам профсоюза – «профсоюзным лидерам». Варианты стимулирования детей: – доска почета; – благодарственные письма родителям; – сладкие призы; – грамоты, дипломы, игрушки, – звезды (вклеиваются в профсоюзный билет ребенка). Задача каждого «профсоюза» – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучший «профсоюз» по номинациям: «Самый дружный»; «Самый творческий»; «Суперпрофсоюз». Поскольку жизнедеятельность смены ЛДПД пронизана профсоюзной тематикой, многие объекты лагеря переименованы в соответствии с профсоюзными терминами, например, спортзал – профсоюзный профилакторий, игровая комната – Дом профсоюзов, актовый зал – Зал Заседаний, кабинет медика – санаторий и т.д. Настоящая программа рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста ОВЗ, которые составляют основной контингент детей лагеря. На протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для развития ребенка. Поэтому приобщение детей к активным играм, изучение новых игр с мячом, скакалкой – является еще одним приоритетным направлением смены. К освоению детям предлагаются такие игры: «Снежный ком», «Казаки-разбойники», «Штандр», «Море волнуется», «Выше ноги от земли» «12 палочек», «Мигалки», «Шишки, желуди, орехи», «Третий лишний», «Да» и «Нет» не говори», «Крокодил». При этом ключевой фигурой всей смены станет Маша – любимая многими детьми героиня мультфильма «Маша и медведь». Это повысит интерес и мотивацию детей к активному участию в деятельности лагеря. |
Условия проведения | Кадры: В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: – Начальник лагеря; – старший воспитатель; – 12 воспитателей; – физкультурный работник; – музыкальный работник; – медицинский работник (медсестра). Материально-техническое обеспечение Оборудование Подготовительный этап (апрель-май): |
Предполагаемые результаты | В ходе реализации данной программы ожидается: 1. Повышение у детей мотивации на активную жизненную позицию, проявление социальной активности. 2. Развитие социально-значимых качеств (патриотизм, гражданская позиция, уважительное отношение к труду), как главных общечеловеческих ценностей. 3. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие познавательно-творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 4. Приобретение и применение практических навыков коммуникаций через участие в коллективной творческой и трудовой деятельности, 5. Содействие каждому ребенку в поиске своего «Я» за счет возможности выбора видов деятельности и мероприятий профориентационной направленности. 6. Обретение понятия о профсоюзах, о правах трудящихся, первоначальных знаний о некоторых профессиях. 7. Обретение новых знаний о различных профессиях, воспитание уважительного отношения к труду. 8.Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Отсутствие фактов правонарушений среди детей и случаев детского травматизма. |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-Davaj-igrat-Davaj-truditsya-2.pdf
[formidable id=”23″]