Наименование конкурсного материала |
“Большое путешествие” |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
|
Цель |
создание благоприятных условий для укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей. |
Задачи |
Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка;
Организовать совместную деятельность детей и взрослых;
Работать над формированием самостоятельности ответственности за свою деятельность;
Воспитывать толерантность, уважение к культуре других народов. |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет |
Продолжительность |
18дней |
Актуальность |
Дети стали мало двигаться, больше времени проводят у телевизора и компьютера, что губительно действует на физическое и психическое развитие. Из года в год возрастают учебные нагрузки. Учащиеся нашей школы не исключение.
Перед педагогами нашей школы была поставлена задача, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического, умственного и духовного развития. В сложившейся ситуации в этом году пришкольный лагерь проходил только на территории школы. Поэтому решено было разработать программу, которая позволила бы детям побывать в различных странах виртуально. Одной из задач современного воспитания является формирование толерантности у детей, которое невозможно без знания истории и национальных особенностей различных стран.
Программа лагеря дневного пребывания «Большое путешествие» – это увлекательный путь сквозь время и пространство по самым ярким странам мира. Она знакомит детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета других стран, расширяет их кругозор.
|
Структура мероприятия (занятия) |
1. Паспорт программы
2.Пояснительная записка
3.Нормативно-правовое обеспечение
4. Принципы реализации программы
5. Модель организации лагеря
6. Цель и задачи
7. Основное содержание и пути реализации
8. Механизм реализации программы
9. Режим дня
10. Условия реализации программы
11. Оценка результативности программы
12. Критерии оценки результативности реализации программы
13.Ожидаемые результаты
14.Педагогические диагностики
15.Приложение 1.План-сетка реализации программы
16.Приложение 2.Модель управления в детском оздоровительном
лагере дневного пребывания
17.Приложение 3.Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Виртуальные путешествия
по странам мира»
18.Приложение 4. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Музыка народов мира»
19.Приложение 5. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Творческая мастерская»
20.Приложение 6.Сценарии мероприятий
|
Краткое содержание |
Программа лагеря дневного пребывания «Большое путешествие» – это увлекательный путь сквозь время и пространство по самым ярким странам мира. Она знакомит детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета других стран, расширяет их кругозор.
Мероприятия, различные по форме и содержанию, в творческой наглядной форме дают возможность детям окунуться в волшебный мир путешествия. Таким образом, дети в увлекательной форме за 18 день совершают кругосветное путешествие по миру.
Современный мир очень привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через виртуальные экскурсии, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Главная идея программы: путешествие – это радость общения, взаимодействия, творчества детей и взрослых.
Данная программа нацелена на комплексное решение, как воспитательных задач, так и на реализацию широких образовательных потребностей ребенка.
|
Условия проведения |
Для выполнения программы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ «СОШ № 3» созданы следующие условия:
1. материально-технические:
– спортивная и игровая площадки;
– спортивный и актовый залы;
– спортивный инвентарь;
– технические средства;
– игровые комнаты;
– медицинский кабинет.
2. кадровые условия:
– начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
– воспитатели – организуют работу отрядов;
– музыкальный работник – организует музыкально – досуговые мероприятия;
– спортивный организатор – организует спортивно-оздоровительную работу;
– педагоги дополнительного образования, руководители кружков – организуют работу объединений дополнительного образования;
3. Педагогические условия предусматривают:
– соответствие направления и форм работы целям и задачам лагерной смены;
– создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;
– отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
– обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
– единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. методические условия предусматривают:
– наличие необходимой документации (программы, планы);
– проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
|
Предполагаемые результаты |
1.Расширить диапазон знаний в области географии и культуры разных народов мира;
2. Провести общее оздоровление воспитанников, укрепить их здоровье;
3.Развить лидерские и организаторские качества;
4.Сплотить детский коллектив, развить коммуникативные способности и толерантность;
5.Приобрести новые знания и умения в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
6.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.
7.Личностный рост участников смены.
|