Наименование конкурсного материала |
“Академия детской безопасности” |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
|
Цель |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие с учетом их возрастных и психологических особенностей. |
Задачи |
Оздоровительные: • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости; • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; • Обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе.
Воспитательные: • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся; • Создать условия для воспитания культуры общения; • Обеспечить профилактику детской безнадзорности и правонарушений в каникулярное время.
Образовательные: • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области основ безопасной жизнедеятельности;
Развивающие: • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка; • Создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление. |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет |
Продолжительность |
18 дней |
Актуальность |
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
|
Структура мероприятия (занятия) |
План мероприятий
№ п/п Краткое содержание Дата
Ответственные
1.Встреча
друзей Утверждение правил поведения в лагере.
«Вместе весело живётся» (придумать эмблему, название, девиз экипажа, выбрать командиров экипажей). Проведение игр на знакомство. Инструктаж по ТБ.
Воспитатели
организатор
2 и 3 дни Министерства юных спасателей Посещение МКУ УГЗ Коркинского района.
Встреча с представителями МЧС. Конкурсы и занятия по основам безопасности жизнедеятельности
воспитатели
4 и 5 дни Министерства подвижных игр Диагностика здоровья. Подвижные игры военной тематики «Найди клад по старинной карте»
воспитатели
6 день Министерства
интеллектуалов Интеллектуальная игра «Защити себя сам»
воспитатели
7 день Министерства
чудес Конкурс на лучшую современную сказку с иллюстрациями по спасению планеты от «зла».
воспитатели
организатор
8 день Министерства спорта Подвижные игры на свежем воздухе «Полоса препятствий».
воспитатели
9 день Министерства юмора Неожиданное нападение лесных разбойников.
Беседа “Личная безопасность”.
воспитатели
10 и 11 дни Министерства
экологии Посещение ЦМП. Встреча с Доктором Пилюлькиным “Разговор о правильном питании”. Конкурс «Зеленая аптека вокруг тебя».
воспитатели,
12 и 13 дни Министерства
здоровья Экскурсия в пожарную часть. Просмотр видеороликов по ПДД, ППБ, здоровьесбережению обсуждение;
воспитатели
мед. работник
14 и 15 дни Министерства безопасности Встреча с представителями ОМВД.
Беседа “Права и ответственность детей и подростков”. Конкурсы и занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
воспитатели
16 и 17 дни Министерства талантов Конкурс «Алло! Мы ищем таланты».
воспитатели
организатор
18 день Министерство
неожиданностей. Закрытие лагеря
воспитатели
организатор
|
Краткое содержание |
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложение.
|
Условия проведения |
Методическое обеспечение
1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение
Помещения:
• отрядные комнаты;
• актовый зал;
• спортивный зал;
• библиотека;
• медицинский кабинет;
• столовая.
Оборудование:
• музыкальный центр;
• ПК.
Инвентарь:
• мячи;
• скакалки;
• настольные игры.
Перечень используемых материалов:
• ватман;
• краски;
• кисти;
• цветная бумага;
• клей;
• скотч;
• фломастеры;
• бумага для рисования;
• маркеры;
• мелки;
• карандаши;
• гуашь.
|
Предполагаемые результаты |
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
• Укрепление и оздоровление детского организма:
– формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены) – развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
• Личностный рост участников смены.
– повысится уровень общей культуры учащихся посредством развития эмоциональноволевой сферы ребенка, креативности его мышления и реализации творческого потенциала ребенка в разнообразных сферах деятельности; – будут созданы условия для становления социально-адаптированной личности с активной жизненной позицией человека как гражданина и патриота своей страны;
– будут сформированы основы экологической культуры учащихся;
¯ Повысится уровень теоретической подготовки ребят в области безопасности жизнедеятельности.
¯ Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создают условия для развития коммуникативности детского коллектива.
– Снижение роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.
|