Структура мероприятия (занятия) |
Практическое задание №1. «Развитие речи»
Организационный момент: Здравствуйте! Сегодня мы начинаем цикл практических занятий «Навыки XXI века», который будет состоять из 4 подкаст. Возьмите в руки карандаш (любой предмет с гранями). Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте начнём развиваться!
Практическая часть:
На доске
Прочитайте то, что написано на доске. Каким одним слово назовём данную фразу? (скороговорка). Какой же первый «навык XXI века» будем развивать? (речь). В какой профессии этот навык может пригодиться? (учитель, диктор, писатель, артист).
Начнем. Просьба взять стул и сесть полукругом.
Прочитайте несколько раз скороговорку, а потом закройте глаза произнесите ее.
Пояснения:
На первом этапе – нужно научиться правильно произносить скороговорку, обращая внимание на произношение всех звуков: гласных и согласных. Поизносим медленно и верно. Учим наизусть.
На втором этапе – делаем все то же самое, но в беззвучном режиме, работает только артикуляционный аппарат без голоса, лишь губы, язык и зубы.
Третий этап – произносим скороговорку шёпотом.
А теперь поиграем с интонацией.
Пояснения:
Заранее готовятся карточки с надписями: «Восклицательно», «Утвердительно», «Вопросительно», «Грустно», «Радостно», «Задумчиво», «Агрессивно», «Напевая разными голосами».
Рефлексия:
Мы с вами хорошо знаем, что любой человек делает с радостью то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей.
Продолжи.
На доске
У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. Давайте ответим на вопросы, которые вы видите на доске???
Заключение:
Мир работы будущего все более сложный, наполненный гибкими технологическими решениями, настраивающий на постоянную готовность к переменам – потребуется все большего числа людей, способных не просто ориентироваться в нем, но и эффективно управлять проектами, командами и целыми организациями. Высокая конкуренция требует от работника лучшего понимания, что именно нужно потребителю – то есть учит быть клиентоориентированными. Красивая грамотная речь – это показатель образованности, гарантия того, что вас правильно поймут. Поэтому фраза «кто владеет словом – владеет миром» актуальна в наше время. Ведь грамотность и образность речи – это характерная черта мировых лидеров, дипломатов и успешных личностей. Поэтому, если вы сможете правильно и ясно донести до других свои мысли и идеи, то профессиональный и карьерный рост вам обеспечен. Давайте еще раз ответим на вопрос: «В какой профессии нужно уметь правильно говорить?» (в любой, если хочешь стать успешным и понятым.)
Практическое занятие №2. «Взаимодействие»
Организационный момент: Здравствуйте! Сегодня продолжаем цикл занятий «Навыки XXI века». Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!». Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть наш мастер – класс принесет вам новые открытия, успехов вам.
Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и начнем.
Практическая часть:
Поставить на стол сумочку. Что же принесла я сегодня на наше занятие?
Ответить на этот вопрос поможет игра «Да – Нет». Вы задаете вопросы, я отвеваю либо «да» либо «нет». (Это ключ? Это карточка? …)
Да, это зеркало. Учитель достает из сумочки зеркальце.
Второй мастер – класс называется «Взаимодействие». А как вы думаете, зеркало и название нашего мастер – класса, что у них общего? (дети дают свои варианты ответов).
Зачем зеркало человеку?
Что такое взаимодействие?
Мы сегодня с вами будем взаимодействовать в игре «Зеркало». Попрошу желающего выйти в центр.
Пояснение:
Выбирается ведущий, его роль — «человек». Все остальные — «зеркала».
Ведущий перемещается по замкнутому пространству (кабинет, холл). Он смотрит в «зеркала» (на других участников игры), а они его «отражают», повторяя все действия, которые он выполняет.
Важно, чтобы «зеркала» точно повторяли движения, позы, мимику «человека». Достоверность «отражения» важна для установления контакта, возникновения эмпатии.
Ведущий сменяется спустя 2-3 минуты. Это необходимо для того, чтобы как можно больше игроков «примерили» на себя роль «человека» и в то же время попытались сыграть роль «отражения».
Молодцы, ребята, вы хорошо поняли суть игры. Попрошу отряд разделиться на две команды, чтобы продолжить наше занятие (отряд делиться на две команды). Вам предстоит соревнование. В течение 30 секунд (или любого другого времени) вы должны найти и запомнить все предметы вокруг вас на букву… (учитель читает стих, дети угадывают букву).
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять-
Он всегда при этом просит
Эту букву называть (буква А)
Нужно выбрать букву, на которую вокруг наибольшее количество предметов.
Рефлексия:
Мы с вами знаем, что любой человек делает с радостью то, что у него хорошо получается, прошу вас посмотреть на доску и продолжить фразу.
Продолжи.
На доске
Чтобы быть готовыми к завтрашнему дню, нужно не просто отучиться и получить два или три диплома. Необходимо постоянное обучение и наращивание компетенций. Образовательную траекторию можно задать себе самостоятельно: путем стажировок, онлайн-курсов и практики. Это гораздо сложнее, чем идти по существующей образовательной колее «школа-институт-дополнительное образование», но увлекательнее и результативнее.
С другой стороны – из-за постоянно происходящих в экономике изменений сокращается число рабочих мест, где можно заниматься одним и тем же делом всю жизнь (например, работа бухгалтера или продавца), и появляется все больше мест, где работа организована в виде набора разнообразных проектов. Поэтому умение не только работать в проектных командах, взаимодействовать становится критически важным для большинства работников будущего. Наконец, в «эпоху перемен» многим сотрудникам надо быть готовыми к работе в условиях высокой неопределенности – а значит, быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, распределять и перераспределять ресурсы, управлять своим временем в условиях постоянно меняющегося потока рабочих задач.
Практическое занятие № 3. «Критическое мышление»
Организационный момент: Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Практическая часть:
Поговорим сегодня про критическое мышление. Как вы думаете, что такое критическое мышление? (дети дают своё понятие).
А вот какое определение дает педагогический словарь. Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики, умения выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Все связано» и посмотрим на ваше мышление.
Задание № 1. «Найди общее».
Пояснение:
Отряд делятся на две команды. Педагог загадывает абсолютно два разных предмета. Например, тетрадь и забор. А теперь соревнуемся, кто больше найдет между ними схожих черт. Команды отвечают по очереди.
Например, они могут быть сделаны из дерева; могут быть одного цвета и т.д.
Тем самым дети учатся анализировать информацию, узнают о предмете что-то новое, исследуя его.
Задание № 2. «Придумай окончание».
Пояснение:
Например: Учитель достает из папки картинку и показывает детям (приложение 1) и произносит фразу: «Я знаю, кем хочу стать, потому что…» (ответы детей).
Команды поочередно заканчивают предложения, соревнуясь, кто больше придумает окончаний.
Также можно усложнить задачу, показать ту же самую картинку и предложить придумать рассказ или историю, поочередно каждому придумать слово или фразу, последний участник должен зачитать получившийся рассказ. Не надо стесняться придумывать самые необычные варианты.
Рефлексия:
Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь. Прошу вас посмотреть на доску и продолжить фразу.
Продолжи.
На доске
Заключение:
На сегодняшний день критическое мышление необходимо нам в любых сферах. В профессиональной и повседневной жизни критическое мышление помогает думать и работать более аккуратно и точно, быстро определять важное и второстепенное, эффективно решать проблемы, внимательнее и результативнее справляться с различными задачами. В обучении вместе с развитием критического мышления мы развиваем навыки быстрого распознавания аргументов, быстрого определения ключевых идей в текстах. В личной сфере критическое мышление научит нас быстро анализировать суждения, взгляды, доказательства и мнения окружающих.
Практическое занятие № 4. «Игра ситуация»
Организационный момент: Здраствуйте! Сегодня я хочу прочитать вам притчу Льва Николаевича Толстого «Мышь, петух и кот».
Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.
– Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.
Мать сказала:
– Скажи, какие это звери?
Мышка сказала:
-Один страшный ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала куда уйти.
– Это петух, – сказала старая мышь. – Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?
– Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.
Старая мышь сказала:
-Дура ты дура. Ведь это сам кот.
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (прослушивание вариантов ответов обучающихся).
Мы сегодня будем говорить о самопрезентации. Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих. Но этим впечатлением можно управлять сознательно.
Практическая часть:
Сейчас я попрошу каждого из вас поработать самостоятельно, используя те знания и умения, которые вы получили ранее на наших занятиях. За 2 минуты презентовать себя, отвечая на вопросы:
• Ваши умения?
• Ваши успехи?
• Увлечения, хобби, область интересов?
• Кем вы хотите стать?
При этом в тексте нужно использовать словосочетания: одна команда, мои ошибки, навыки XXI века.
Рефлексия:
Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности. Прошу вас посмотреть на доску и продолжить фразу.
На доске
Заключение:
Навыки самопрезентации стали неотъемлемой частью таких профессий, как руководитель, учитель, актер, многочисленные разновидности менеджеров, продавцов и агентов. Появилась профессия, задачи которой – обучение полезным поведенческим умениям, прежде всего именно навыкам самопрезентации, так называемый бизнес-тренер. Самопрезентация – это многочисленные стратегии и техники, применяемые индивидом при создании и контроле своего внешнего имиджа и впечатления о себе, которые он демонстрирует окружающим.
|