Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

“Путешествие в лето -2021”

Наименование конкурсного материала “Путешествие в лето -2021”
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность социально-гуманитарная
Цель организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей.
Задачи 1. Стимулировать интерес к истории России, Челябинской области
2. способствовать расширению кругозора
3. Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста
5. Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей
Целевая аудитория дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

Перед педагогами нашей школы была поставлена задача, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического, умственного и духовного развития. Решено было разработать программу, которая позволила бы детям пройти серьёзные испытания и покорить космическое пространство. Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков, а также построению дружеских толерантных отношений.
Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывали каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел было 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере.
Во время летнего отдыха дети совершали добрые дела, оказывая посильную помощь старшим, сверстникам, младшим и узнавали много полезного.

Структура мероприятия (занятия)

Программа содержит: информационную карту, легенду лагеря, основное содержание программы и пути ее реализации, критерии оценки результативности программы, приложения

Краткое содержание

«Путешествие в лето» участники смены совершали космическое, данная тематика смены посвящена 60-летию полета первого космонавта Ю.А.Гагарина в космос.
Каждый отряд (экипаж) планировали свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего стал космический корабль «Детство».
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Бортпроводник – воспитатель.
Диспетчер – вожатый.
Космонавты – дети.
Стратегию участия в деле экипажей организовали бортпроводник и диспетчер.
Каждый экипаж создал свою систему жизнедеятельности, утвердил символику, выпустил вахтовый журнал, где отражена жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены был проведен конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле была представлена на информационном стенде. Стенд был выполнен в виде звездного неба (вселенной), на нем изображен космический корабль и планеты, которые необходимо было открыть. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывали каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет было 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливал на планете свой символический флажок и красочно оформлял планету в зависимости от темы дня. Тем самым было наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) располагался информационный стенд, на котором были представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт мог ежедневно получать «золотую звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набиралось 10 «звездочек», то их можно было обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводились итоги: подсчитывалось количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получили призы и награды.

Условия проведения

Для выполнения программы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ «СОШ № 8» созданы следующие условия:
материально-технические:
спортивная и игровая площадки;
спортивный и актовый залы;
спортивный инвентарь;
технические средства;
игровые комнаты;
медицинский кабинет.
Кадровые условия:
начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
старший воспитатель, воспитатели – организуют работу отрядов;
спортивный организатор – организует спортивно-оздоровительную работу;
педагоги дополнительного образования, руководители кружков, учитель физической культуры – организуют работу объединений дополнительного образования;
медицинский работник – следит за здоровьем учащихся.
Начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере.
Педагогические условия предусматривают:
соответствие направления и форм работы целям и задачам лагерной смены;
создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях;
отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации (программы, планы);
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
1.Полноценное питание детей;
2.Витаминизация;
3.Гигиена приема пищи;
4.Режим дня;
5.Рациональная организация труда и отдыха;
6.Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
7.Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

Предполагаемые результаты

1. Воспитание в детях любви к Родине, привитие интереса к её истории, культуре, традициям и обычаям.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.
3. Укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5. Охват организованным отдыхом детей.
6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/PROGRAMMA-2021.pdf

[formidable id=”23″]