Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа профильного лагеря дневного пребывания детей «Сто тропинок, сто дорог» на базе Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Миньяр

Наименование конкурсного материала Программа профильного лагеря дневного пребывания детей «Сто тропинок, сто дорог» на базе Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Миньяр
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность
Цель Организация в летний период познавательного отдыха, оздоровления и самореализации воспитанников средствами туризма и краеведения. Ознакомление детей и родителей с направлениями деятельности организации СДЮТиЭ.
Задачи Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничество с педагогическим составом;
Приобщение детей к спорту и туризму, способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей
Организация активного отдыха.
Закрепление приобретенных основных знаний о своем крае, повышение экологической культуры детей
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет
Продолжительность 14 дней
Актуальность

Актуальностью программы является то, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Этот учебный год оказался особенно тяжелым – дети впервые оказались в непривычных для них стрессовых условиях карантина и самоизоляции в связи с пандемией COVID-19, нервные перегрузки, негативные эмоции, гиподинамия, недостаток живого общения – все это, конечно отразилось на детях. Избавить ребёнка от психологического груза, который он приобрёл за месяцы самоизоляции – наша первоочередная задача

Структура мероприятия (занятия)

При проведении мероприятий для детей в профильном лагере дневного пребывания используются различные групповые формы (избегая пересечения различных групп в помещении, обязательное условие – санитарная обработка помещения между занятиями. Занятия на природе проходят с соблюдением социальной дистанции между отрядами): коллективно-творческие дела, творческие мастерские. Предпочтение отдается игровым формам: это квесты, викторины, туристско-спортивные игры и конкурсы, развлекательные игровые программы, викторины, экскурсии.
Продолжительность смены – 14 дней
Сроки работы смены – c 10 июля по 23 июля
Режим работы с пн – пт 8.30 ч. до 15.00 часов.
Объем программы: 40 часов

Краткое содержание

Программа «Сто тропинок, сто дорог» туристско-краеведческой направленности, является модифицированной, создана на основании программ работы лагерей дневного пребывания детей:
1. «Вместе весело шагать», Тун-Цай О.И., Федорченко С.А.; Ставропольский край, с. Зимняя ставка;
2. «Радужная планета», Куликова Н.В., Середенко А.К.; г. Абакан;
3. «Родными тропами», Варина С.В., Варина С.Г., с. Гордино Кировский район;
Кроме вышеуказанных источников использован собственный педагогический опыт педагогов МКУДО СДЮТиЭ.
По организации содержания образования данная программа является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа «Сто тропинок, сто дорог» является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Программа мобильна, поскольку в ней допускается перестановка обозначенных в календарном плане мероприятий в соответствии с погодными условиями, календарными праздниками и приказами УО АМР.
Сочетание краеведения и туризма с творческими и познавательными элементами деятельности способствует формированию у ребенка представлений о взаимодействии человека и окружающей среды, навыков здорового образа жизни, любви к родному краю, стремления к показателям туристического мастерства, и разностороннего развития.

Условия проведения

Материально-техническое обеспечение:
 спортивная площадка школы,
 актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий;
 помещения для занятий творческих объединений;
 материалы для оформления и творчества;
 наличие канцелярских принадлежностей;
 настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
 музыкальная аппаратура, видеотехника;
 призы, грамоты для стимулирования.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией. Перед началом работы лагерной смены проводится совещание для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает воспитатель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану.

Кадровое обеспечение:

Должность (условия участия) Кол-во

Начальник лагеря 1
Воспитатели 5
Медицинский работник 1
Технический персонал 1

Предполагаемые результаты

Социальный:
– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
– приобретён положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;
– у детей повышено осознание активной гражданской позиции;
– выработано чувства патриотизма;
– развито чувство уважение к родной природе;
– выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма
Образовательный:
– расширен диапазон знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения и в различных областях деятельности;
– использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности;
– повысился интерес к творческой и интеллектуально-познавательной деятельности.
Культурный:
– воспитанники получили и реализовали возможность для укрепления духовно-нравственного здоровья;
– воспитанники пришли к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
– приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
– была выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/PROGRAMMA-Sto-tropinok-sto-dorog.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *