Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

«Большому кораблю-большое плавание»

Наименование конкурсного материала «Большому кораблю-большое плавание»
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность
Цель Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию экологической культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в детском коллективе.
Задачи Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в каникулярный период.
Cоздать условия для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности посредством приобщения к культуре.
Сплотить детские коллективы в рамках отрядов, ставя перед ними конкретные достижимые задачи в игровой форме.
Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 3 смены по 14 дней
Актуальность

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к нравственным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Для руководителя и сотрудников ДЗОЛ это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного учреждения.
Задача ДЗОЛ не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.
Деятельность ДЗОЛ способствует не только укреплению и сохранению здоровья детей, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.
Пребывание детей и взрослых в условиях лагеря способствует быстрому формированию разновозрастного коллектива, основанного на принципах доверия, взаимопонимания и взаимоуважения. Благодаря этому дети получают позитивный опыт корпоративного общения, эффективнее усваивают знания, социальный опыт, передаваемые взрослыми, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование их ценностных ориентаций.
В основе концепции ДЗОЛ «Чайка» лежит эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ экологической и краеведческой культуры и формирования уважения к историко-культурному наследию своего края.
Главным является выявление самоценности каждого ребенка. Важно, чтобы в лагере осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга.
Поэтому целеполагание и содержательное наполнение программы осуществляется исходя из вышеназванных стратегических ориентиров.

Структура мероприятия (занятия)
Краткое содержание

Программа содержит:
– мероприятия, реализующие программу;
– ожидаемые результаты;
– условия реализации.

Условия проведения
Предполагаемые результаты

В начале программы была поставлена цель и сформирован ряд задач по ее реализации.
Главное и основное – это всестороннее и гармоничное развитие личности каждого из детей, приезжающих в ДЗОЛ «Чайка». При этом в лагере должны быть созданы все необходимые условия для такого развития.
Задача – это пошаговое достижение предполагаемой цели.
Благодаря созданию максимально комфортных условий для пребывания каждого ребенка в лагере, достигается уютная и располагающая атмосфера. Ребенок ощущает себя в полной безопасности. Грамотно организованный досуг способствует раскрытию внутреннего потенциала ребенка, закреплению уже существующих умений и навыков. Общаясь в коллективе, ребенок учиться выстраивать взаимоотношения с другими детьми, со взрослыми. Он осваивает новые социальные роли, активно формируется его гражданская позиция.
Выполняя задания, общественные поручения, участвуя во всех мероприятиях лагеря, ребёнок чувствует свою значимость, незаменимость. Совместно выполняемое дело помогает научиться слушать других, развивает умение работать в коллективе, грамотно преподносить и осваивать свою жизненную позицию. Здесь ребенок начинает самостоятельно принимать решения, нести ответственность, отстаивать свою позицию в конфликтных ситуациях, находить компромиссы. Благодаря проведенным мероприятиям в детях пробуждается чувство патриотизма, уважения к многовековой истории своей страны, ответственности за свои поступки. Появляется желание внести свой вклад в развитие своей страны, оказать посильную помощь нуждающимся, провести свободное время с пользой для отряда, для всего лагеря.
Вследствие активной спортивной жизни лагеря, в которой принимают участие все отряды, укрепляется здоровье детей. Систематические упражнения, зарядки, эстафеты, игры и другие мероприятия спортивной направленности усиливают укрепление организма.
Выполняя спортивные эстафеты и задания на конкурсах, дети учатся работать в коллективе, вносить свой вклад в общее дело, в победу своей команды.
Следует отметить важность и незаменимость ДЗОЛ «Чайка» как базы для прохождения летней педагогической практики студентами педагогических учебных заведений.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Таким образом, успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Хорошая организация питания и медицинское наблюдение будут способствовать оздоровлению детей и помогут своевременно обратить внимание на возможные проблемы со здоровьем.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, поможет детям снять определенные комплексы, узнать много нового, стать более самостоятельными, открыть в себе новые способности и таланты, проявить и развить творческий потенциал, еще найти друзей, получить положительный эмоциональный заряд на целый год.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-2020.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *