Актуальность |
Разработка программы летней тематической смены «Наука побеждать» вызвана необходимостью духовно-нравственного и патриотического развития подрастающего поколения, повышения уровня социальной и гражданской ответственности детей.
Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания.
Новизна программы «Наука побеждать» состоит в том, что вся смена является своеобразным большим проектом, на осуществление которого работают 5 блоков Программы, которые подчинены идее формирования творческой личности с высокой социальной активностью и гражданской ответственностью, живущей в современном мире, уважающей историю и являющейся патриотом своей страны.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Программа состоит из 5 блоков:
1 блок. Подпрограмма патриотической летней смены «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» (междуотрядные и внутриотрядные соревнования). Дети приходят в лагерь в первый день и становятся рядовыми. В течение смены каждый ребёнок имеет возможность повысить своё звание от солдата до генерала, заработав определённое количество звёзд. Звания присваиваются в порядке возрастания, перепрыгнуть через какое-то звание нельзя. Каждый день подводятся итоги и на линейке в торжественной обстановке ребёнок, заработавший очередное повышение, получает погоны, соответствующие полученному званию. Также на линейке подводятся итоги междуотрядного соревнования. Отряды-победители соревнований и мероприятий награждаются грамотами, а за чистоту в отрядных комнатах, дисциплину, активность отрядам выдаются эскизы орденов и медалей времён Отечественной войны.
2 блок. Подпрограмма «Города-герои» – проектная деятельность по «освобождению» городов – героев. Каждый день дети освобождают один из городов-героев (13 городов-героев, 13 дней лагерной смены (за исключением первого дня – открытия и последнего дня – закрытия)). Дети каждого отряда заранее распределены на 2 группы, всего 4 группы. Каждая группа вытягивает пакет с заготовленными рисунками и текстом о городе-герое, который предстоит освободить. Пакеты сформированы по темам: 1) Оборона или оккупация города. 2) Освобождение города. 3) Судьба юных защитников города-героя. 4) Город-герой сегодня. Каждой группе необходимо составить коллаж из представленных заготовок, изучить материал, подготовиться к защите и защитить проект перед другими группами. Результатом защиты проектов является появление звезды «освобождённого города-героя» на карте каждого отряда. Подготовленные проекты размещаются на выставочной стене в течение всей смены.
3 блок. Подпрограмма творческой деятельности «Связь времён» (в течение смены подгруппы готовят инсценированную военную песню и общий танцевальный флэшмоб).
4 блок. Подпрограмма досуговой деятельности «Русский боец – всем образец». Ежедневное проведение досуговых мероприятий в соответствии с планом: День призывника, День молодого бойца, День разведчика, День сухопутных войск, День военного оркестра, День военкора, День военных рекордов, День спецназа, День миротворца, День пограничника, День тыловика, День элитных войск, День инженерных войск, День защитника Отечества, День Победы.
5 блок: Подпрограмма «Правнуки Победы» – реализация дополнительных общеобразовательных программ в летний период:
– «Самолётостроение» (изготовление моделей военных самолётов из бумаги);
– «Бумагопластика» (поделки из бумаги: оригами, 3d – моделирование);
– «Юный художник» (прослушивание коротких рассказов о войне, раскраски по рассказам);
– «ТИКО-конструирование» (выполнение из ТИКО-конструктора моделей военной техники).
|
Краткое содержание |
Оздоровительно-образовательная программа «Наука побеждать» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания предполагает проведение тематической смены, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на базе МБУ ДО «ДДТ «Алый парус» для детей 6-12 лет. Программа краткосрочная, рассчитана на пятнадцатидневную лагерную смену. По полу и возрасту детей – программа смешанная, по формам реализации – массовая, групповая и индивидуальная. Количественный состав – 50 человек. Дети делятся на 2 отряда: «Беркуты» и «Ястребы».
Программа предлагает широкий комплекс мероприятий, включает детей в различные виды деятельности.
При разработке программы использовался блочно-модульный подход. Программа органично сочетает в себе такие виды деятельности, как соревнование, кружковая работа, организованная досуговая деятельность, проектная деятельность, творческая деятельность, позволяя в игровой форме систематизировать и обогатить знания детей, а также совместить полноценный отдых, восстановить здоровье детей и обеспечить комфортные условия для общения.
|
Условия проведения |
Материально-техническая база
1. Отрядные помещения: 2 кабинета, оборудованные в соответствии с нормами СанПин. В каждом кабинете столы для творчества и стулья в кол-ве 25шт., кулеры с бутилированной водой.
2. Актовый зал, оборудованный сценой и стульями для зрителей.
3. Спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем: обручи, скакалки, мячи резиновые, мячи-прыгуны, шведская стенка, гимнастические скамейки.
4. Комнаты гигиены отдельные для мальчиков и девочек, оборудованные в соответствии с требованием СанПин.
5. Игровая площадка, оборудованная скамейками, а также игровыми фигурами и полосой препятствий для проведения спортивных мероприятий.
6. Кружковые помещения: «ТИКО-конструирование» – наборы ТИКО-конструктора «Фантазер», «Класс»; «Бумагопластика» – бумага белая «Снегурочка», бумага цветная «Радуга», ножницы, карандаши простые, линейки, клей. «Юный художник» – бумага белая «Снегурочка» с заготовками для рисования, карандаши простые, ластики, карандаши цветные. «Самолетостроение» – бросовый материал: одноразовые ложки, стаканы, тарелки, потолочная плитка, инструменты и приспособления: ножницы, клей, кисточки.
7. Столовая. Лагерь не имеет своей столовой. Питание организуется на базе МБОУ «СОШ № 14» на основании договора. Столовая находится в одном здании с МБУ ДО «ДДТ «Алый парус».
8. Медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованием СанПин.
Методическое обеспечение
1. Нормативно – правовые документы, сопровождающие деятельность лагеря.
2. Программа лагеря.
3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в лагере.
4. Информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (подключение ПК к сети и выход в интернет).
5. Методическая литература для педагогов.
6. Группа в социальных сетях «Одноклассники»: https://ok.ru/group/55355816738846; «ВКонтакте»: https://vk.com/public189809005
Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение лагеря осуществляется за счет следующих источников:
1. Средства областного бюджета.
2. Средства муниципального бюджета (заработная плата сотрудникам лагеря).
3. Родительская плата.
Кадры:
Сотрудники МБУ ДО “ДДТ «Алый парус»: начальник лагеря (1 чел.), воспитатели (4 чел., по 2 чел. на отряде), педагог-организатор (1 чел.), технический персонал (1 чел.), медицинский работник (по договору с МГБУЗ «Горбольница № 1»), вожатые (волонтеры – 2 чел.).
Основные этапы реализации программы:
1 этап – подготовительный (разработка нормативно-правовой базы, формирование штата, рекламная кампания по набору детей)
2 этап – организационный (приемка лагеря, оформление отрядных мест, формирование отрядов, знакомство детей и родителей с с сотрудниками, условиями, режимом работы лагеря, входная диагностика)
3 этап – основной (реализация программы, промежуточная диагностика).
4 этап – заключительный (закрытие смены, награждение детей, итоговая диагностика, анализ реализации программы).
|
Предполагаемые результаты |
– Укрепление здоровья детей, витаминизация организма;
– Удовлетворение запросов и интересов детей в организации летнего отдыха;
– Становление основ патриотического сознания, гражданственности, морально-нравственного развития детей;
– Самореализация детей в различных сферах жизнедеятельности, развитие индивидуальных особенностей, инициативы и активности детей;
– Развитие мотивации учащихся к овладению знаниями в области истории своей Родины;
– Формирование уважительного отношения к историческому наследию нашей страны;
– Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов и творческих способностей;
– Приобретение детьми коммуникативных навыков, укрепление дружбы и сотрудничества.
|