Наименование конкурсного материала |
Комплексная программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» города Челябинска «ВключиЛето» |
Вид материала |
Программа, круглогодичного действия |
Направленность |
|
Цель |
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, демонстрировать различные формы социально-культурной и физкультурно-оздоровительной деятельности, актуализировать ценности здорового образа жизни. |
Задачи |
1. Развитие и раскрытие творческих способностей ребенка в условиях временного коллектива.
Способствование формированию основ здорового образа жизни.
Развитие самостоятельности ребенка, сплочение коллектива, расширение активной позиции.
|
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
с 17.07.2020-31.08.2020 |
Актуальность |
Исходя из направления деятельности и тематики смен, актуальность программы такова:
1. «ВключиЧувства»
В условиях режима самоизоляции, нам надолго пришлось остаться дома, отложить встречи с друзьями, походы в театр и кино. Именно поэтому участникам смены предстоит погрузится в мир чувств и эмоций, примерить разные роли.
2. «ВключиБудущее»
Ускорение темпа жизни, максимальная занятость родителей работой, расширение информационного пространства для ребенка, доступность взаимодействия с техническими средствами – все это влияет на жизнь детей, на его восприятие мира и возможность приспособления к социальному окружению.
3. «ВКлючиМИР»
Популяризация детского туризма в России, необходимость формирования у детей навыков здорового образа жизни, активной гражданской позиции, приобщение детей к историко-культурному наследию.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Оглавление
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 3
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9
3. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ 10
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 11
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ): 14
6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 15
7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 15
8. НАЛИЧИЕ МЕТОДИК, СТИМУЛИРУЮЩИХ РАЗВИТИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОЛОНТЁРСТВА И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА 16
9. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 16
10. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 17
I СМЕНА 17.07.2020– 30.07.2020 17
«ВКЛЮЧИЧУВСТВА» 17
II СМЕНА 02.08.2020-15.08.2020 18
«ВКЛЮЧИБУДУЩЕЕ» 18
III СМЕНА 01.07.2018 – 21.07.2018 19
«ВКЛЮЧИМИР» 19
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 22
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 23
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 28
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 33
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 37
|
Краткое содержание |
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях оздоровительного лагеря. Программа предусматривает совместную творчески–развивающую деятельность, позволяющую каждому реализовать свои потребности, испытать способности в интересующем его направлении.
|
Условия проведения |
1. Подготовительный этап:
январь-май 2020 г.
– формирование пакета документов
– разработка программы
– создание условий для реализации программы – разработка программ творческих мастерских, объединений
– установление внешних связей
– приобретение необходимого инвентаря
– проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря
– подготовка вожатых совместно с ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» по проекту «Школа вожатого-2020»
– инструктивно – методические сборы вожатых на территории МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» 16.07.2020, 01.08.2020, 17.08.2020.
2. Организационный этап:
– формирование отрядов
– знакомство с территорией, режимом работы и правилами лагеря
– оформление отрядных уголков
– подготовка визитки отряда
– знакомство детей
– формирование самоуправления
– проведение первичного анкетирования
3. Основной
от 9 до 15 дней
– ключевые мероприятия событийного характера
– деятельность мастерских и творческих объединений
– работа над проектами, поисково-исследовательская деятельность
– турниры, соревнования
4. Заключительный:
– подведение итогов смены
– награждение
-проведение дел-прощаний
– проведение итоговой диагностики
5. Аналитический:
после завершения смены
– подготовка отчетной документации по итогам реализации программы
– размещение итогов на сайте учреждения
Организационно-педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение):
1. Информационные
Информация о деятельности лагеря размещается на сайте учреждения и в социальных сетях, рассылается по электронной почте в образовательные организации.
2. Финансовые
За счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств.
3. Материально-технические
– Игровые комнаты с необходимым набором оборудования – 3 комнаты.
– Комнаты отдыха (отрядные места) – 8 штук.
– Спортивный зал
– Открытая спортивная площадка – 6 штук.
– Конференц-зал с мультимедийным оборудованием – 2 штуки
– Летний театр
– Тренажерный зал
– Столовая
– Музыкальный зал
– Штаб лагеря
– Кабинет медработника
Оборудование
спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, а также пазлы, игры настольные.
бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве; канцелярия.
аппаратура: акустические системы, 3 мультимедийных проектора, ноутбук, фото-видеотехника, и другие электронно-цифровые устройства.
4. Методические
Сценарии мероприятий, викторин, конкурсов, методическая литература для вожатых.
5. Мотивационные
Рейтинговая система отрядов, детей и вожатых, игровая модель смен, грамоты, призы.
6. Кадровые
Привлечение социальных партнеров по направленности смен, набор сотрудников (воспитатель, вожатый и т.д.) в соответствии со штатным расписанием учреждения.
|
Предполагаемые результаты |
Ожидаемый результат
Формирование умений в различных видах творческой деятельности.
Приобретение навыков здорового образа жизни, усвоение норм культуры безопасной жизнедеятельности, улучшение физического и эмоционального состояния.
Приобретение социального опыта в умении сочетать личные и общественные интересы, развитие коммуникативных навыков, формирование позитивных межличностных отношений.
Углубить и расширить знания об эмоциональных состояниях, научиться наблюдать за проявлениями эмоций в поведении и поступках человека.
Проживание разных ролей, эмоций, способствуют преодолению личностных и социальных проблем, отраженных в социальной роли, сформировать свое отношение, свою позицию в сложной социальной ситуации.
Повышение уровня информированности детей о достижениях российских спортсменов. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России. Укрепление физического здоровья детей. Повышение уровня социальной активности, приобретение и усовершенствование навыков активного туризма. Укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни.
|