Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря с дневным пребываниемна базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения “Гимназия № 23”

Наименование конкурсного материала ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря с дневным пребываниемна базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения “Гимназия № 23”
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность
Цель Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Задачи организация интересного, полноценного отдыха ребёнка; создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого; • организация совместной деятельности детей и взрослых;
•формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность
совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей
формировать у детей навыки общения и толерантности, создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления
Целевая аудитория дошкольники, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

Детский пришкольный профильный лагерь – наиболее благоприятная территория для сотворчества ребенка и педагога. И не зря 18 дней жизни в оздоровительном лагере называется «смена». Ведь каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых как на деятельность, которая снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению работоспособности). Смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий. Смена единого социокультурного и информационного пространства, новые формы учебно-воспитательного процесса, новая природная и социально-коммуникативная среда.

Структура мероприятия (занятия)

I этап. Подготовительный – май.
Подготовительный этап включает:
– проведение совещаний при директоре по подготовке к летней оздоровительной кампании;
– издание приказа о проведении летней оздоровительной кампании;
– разработку Программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;
– подготовку нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности лагеря;
– подбор кадров для работы в лагере;
– составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
– информирование социальных партнеров об условиях проведения смены;
– составление сметной документации;
– обобщение информации о количественном и качественном составе участников смены.
II этап. Организационный – 13 июля
– встречу детей, формирование отрядов;
– знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в условиях COVID-19;
– знакомство с вожатыми;
– проведение игр на сплочение отрядов;
– запуск программы «Волшебники природы».
III этап. Практический – 14 июля – 1 августа
Практический этап – погружение в деятельность пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, который включает:
– реализацию основной идеи смены;
– вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности;
– работу кружков, объединений дополнительного образования.
IVэтап. Рефлексионный – 1 августа
Рефлексионный этап предусматривает:
– успешное завершение смены в торжественной и эмоциональной атмосфере (подведение итогов смены, награждение грамотами, вручение призов)
V этап. Аналитический–3-14 августа
Аналитический этап предусматривает:
– анализ проведения смены;
– выявление проблемных моментов и пути их решения;
– подготовка отчетной документации.

Краткое содержание

Реализация цели и задач смены осуществляется в форме ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются творческие, интеллектуально-познавательные мастерские. Каждая мастерская реализует свою профильную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
Творческая и интеллектуально-познавательная мастерская Направленность Руководитель мастерских
«Гарри Поттер» (интеллектуально-познавательная битва факультетов «Ravenclaw», «Slytherin», «Gruffindor») Социально-педагогическая Артемьева А.И., учитель иностранного языка
«Занимательная история» Социально-педагогическая Кутейникова И.Х., учитель истории
«Математика в быту» Социально-педагогическая Чвикова Л.В., учитель информатики
«Союз – 23» Физкультурно-спортивная Фисенков Б.И., педагог дополнительного образования
«Гелиос – 23» (пресс-центр) Социально-педагогическая Егоров А.П., педагог дополнительного образования

В каждом отряде определяются свои лидеры и активисты, отвечающие за разные направления работы: информационно-медийное, личностное развитие, спортивно-оздоровительное.
Информационно-медийное направление
Цель: Развитие у школьников современных медиакомпетенций.
Содержание: Формирование совокупности умений и навыков, позволяющих получать доступ к информации и знаниям, анализировать, оценивать, использовать, создавать и распространять полученную информацию.
Виды и форма деятельности: Оформлениелагерной газеты «Волшебники природы», ведение социальных сетей гимназии, предоставление материалов и публикаций для официального школьного сайта.
Личностное развитие
Цель: Создание условий для реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, физического развития и совершенствования детей, укрепления здоровья, закаливания, организации правильного питания.
Содержание: Высокая социальная и профессиональная мобильность на основе непрерывности развития. Готовность к самостоятельным поступкам, действиям.
Виды и формы деятельности: Мастер-классы, планерка «Распределение мероприятий, для их организации и реализации», организация ежедневной утренней зарядки, пропаганда здорового образа жизни, дежурство в столовой, проведение интеллектуально-познавательных игр, викторин, игровых и конкурсных программ, КТД.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание:
Виды и формы деятельности: Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, пришкольная территория, лес.
Система стимулирования:Ежедневно по итогамднякаждый отряд получает баллы волшебников. В конце смены подводятся итоги. Награждаются самые активные дети.

Условия проведения

Ресурсное обеспечение:
1) нормативно-правовая база;
2) локальные акты;
3) санитарно-эпидемиологический надзор.
Методическое обеспечение:
1) составление плана-сетки пришкольного оздоровительного лагеря;
2) должностные инструкции всех участников процесса;
3) подготовка методической литературы и разработок сценариев мероприятий в соответствии с планом работы;
4) подготовка, подбор и обучение вожатых, кадров;
5) разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены:
1) фотоаппарат;
2) мультимедийная установка;
3) ноутбук;
4) музыкальная аппаратура;
5) спортивно-игровой инвентарь;
6) канцелярские товары.

Предполагаемые результаты

1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве гимназии.
2. Апробация и внедрение эффективных форм организации воспитания, оздоровления и занятости детей.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности и социальной ответственности каждого ребенка.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-VOLSHEBNIKI-PRIRODY-Gimnaziya-23-Troitsk-CHelyabinskaya-oblast.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *