С 03.06. по 21.06. 2019 г. в МБОУ «Еткульская СОШ» работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В лагере пребывало 125 чел. В летнем лагере работало 9 воспитателей. Работа велась по программе «Школа чародейства и волшебства Хогвартс», опираясь на следующие основные идеи и принципы работы с детьми:
– Оздоровление.
– Предоставление детям увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры.
– Внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребёнка.
– Принцип увлечённости – чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
– Принцип внимательности – чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
– Принцип целесообразности – чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
– Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.
– Принцип заботливого отношения – уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним.
В период работы также учитывались основные характеристики благополучия ребёнка:
Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;
Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.
Морально – нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.
Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
В период работы лагеря осуществлялось сотрудничество с МУДОД Еткульский РДДТ, Детской школой искусств, ГИБДД, Районным музеем, Центральной районной библиотекой, Пожарно-спасательной службой, Районным Домом культуры, ДШИ.
При работе летнего оздоровительного лагеря использовались 7 кабинетов школы, актовый зал, спортивная площадка, а также:
- Раздевалка;
 - Две туалетные комнаты;
 - Спортивный зал;
 - Библиотека;
 - Медицинский кабинет;
 - Музыкальная аппаратура:
 - Компьютер.
 - Спортивный инвентарь;
 - Развивающие игры: (шашки, шахматы, пазлы)
 - Настольные игры: (домино, лото)
 - Бытовые предметы.
 
Во время работы педагогический коллектив лагеря ставил следующие цели и задачи:
Цель: деятельности лагеря «Школа чародейства и волшебства Хогватс» – организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
 - Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.
 - Сокращение детского и подросткового травматизма.
 - Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
 - Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.
 - Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.
 - Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.
 - Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
 - Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
 - Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.
 
Для реализации данной цели жизнь в лагере строилась по следующим основным направлениям:
- Трудовая деятельность.
 - Познавательная деятельность.
 - Экологическая деятельность.
 - Спортивно – оздоровительная деятельность.
 - Художественно – эстетическая деятельность.
 - Патриотическая деятельность.
 
Разнообразие видов деятельности, которые предлагались каждому ребёнку в течении смены, ограничивались только требованиями безопасности и материально – техническими условиями.
К наиболее частым формам организации деятельности, используемым в работе лагеря, относятся следующие:
Трудовая деятельность.
- Благоустройство лагеря
 - Ежедневная уборка территории лагеря;
 - Трудовой десант;
 - Инструктаж по профилактике ДТП, поведении на проезжей части, поведении на водоёмах и в общественных местах;
 
Познавательная деятельность.
- Игровые формы («Здравствуй, лето», «Знай правила движения, как таблицу умножения»);
 - Конкурсы ;
 - Викторины;
 - Экскурсии с посещением музея
 
Экологическая деятельность.
- Экологическая тропа;
 
Спортивно – оздоровительная деятельность.
- Ежедневная зарядка на свежем воздухе;
 - Командные игры – футбол, волейбол, пионербол, эстафеты;
 - Индивидуальные – шахматы, шашки;
 - Нетрадиционные – «Турнир волшебников», игры на местности, все виды пряток;
 
Художественно – эстетическая деятельность.
- Традиционные и творческие формы приобщения детей к искусству: беседы, выставки, и т.д.;
 - Исполнительское искусство – театральные инсценировки, участие в концертах самодеятельности, шоу – программах и конкурсах, пение, танцы;
 - Художественно – прикладное мастерство – рисование, изготовление изделий из бумаги (квиллинг), природного материала;
 - Общелагерные дела, в планировании и подготовке, которых принимают участие сами дети, – тихие, подвижные, сюжетно – ролевые игры, общие сборы и т.д.;
 
Патриотическая деятельность.
- Традиционные линейки посвящённые «Дню России» и «Дню памяти и скорби»;
 - Краеведческие экскурсии в музей;
 
Для организации совместной деятельности и деятельного общения участников смены, при которых каждый ребёнок смог бы проявить себя наилучшим образом и достичь максимально возможных результатов, в лагере были организованы специальные пространства, представленные в следующей организационной модели:
Форма организации деятельности была – сюжетно-ролевая игра. Согласно сюжету игры ребята становятся учениками школы чародейства. Их ждет немало испытаний, прежде чем они смогут найти и собрать философский камень. Названия отрядов как в школе Хогвартс: Грифиндор (2 отделения), Пуффендуй, Когтевран, Слизерин.
Структура смены была построена следующим образом:
Организационный период
В организационный период лагеря шло формирование 5 отрядов. Введение в игру начиналось с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводилась общелагерная игра- заселение в школу чародейства.
В основной период смены : проводились отрядные и общелагерные дела, тематические дни, спортивные и интеллектуальные игры, спортивные праздники, игровые программы, конкурсы, состязания, диагностика настроения, организация системы стимулов на всех уровнях, аналитическая деятельность.
В заключительный этап смены – провели детский гала-концерт, церемонию выпуска из школы (с награждением), итоговое анкетирование.
Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагеря ребята очень сдружились с воспитателями и между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому, сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря.
Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить. Уверены, июнь в лагере для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.