Наименование конкурсного материала: | Программа летнего лагеря отдыха и досуга с дневным пребыванием детей с ОВЗ социально-гуманитарной направленности летней профильной смены «Солнышко» на базе МОУ школы-интерната № 8 |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание творческого, досугового пространства для организованного активного отдыха, занятости, развития личности ребенка, укрепления физического здоровья, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания гражданина через систему коллективно-творческих дел, реабилитация и творческая социализация детей с ОВЗ. |
Задачи: | – создание максимальных условий для успешной психологической адаптации детей к окружающему миру; – приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, развитие и творческого потенциала; – создание благоприятных условий для общения детей в коллективе; – формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; – формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни; – развитие познавательной активности и творческих навыков; – укрепление здоровья, содействие полноценному физическому психическому развитию; – предупреждение правонарушений и других негативных проявлений среди детей и подростков через профилактические мероприятия и социально-значимую деятельность. |
Продолжительность: | 9 |
Актуальность: | Актуальность программы заключается в том, что ее содержание отвечает требованиям времени, социальному заказу общества, запросам детей с ОВЗ и способствует их активному отдыху и оздоровлению. В процессе реализации данной программы создаются условия для понимания ребёнком того, что добро, дружба – это ценность на земле, и, что важно быть востребованным в обществе, став духовно- воспитанным и трудолюбивым человеком. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Основой является организация содержательного досуга при минимальных затратах, обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период. В программу вошли мероприятия, реализующие программу в целом. Основной является коллективная творческая деятельность, состоящая из отрядных и общелагерных мероприятий, познавательно-развлекательные программы, конкурсные, игровыепрограммы и многое другое, направленное на достижение поставленной цели. Ведущими формами и методами работы являются: игровые программы, познавательно -развлекательные мероприятия, культурно – досуговые туры, спортивные турниры, тематические викторины и конкурсы, экскурсии по направлениям деятельности, тематические дни, просмотр фильмов, ролевые, профориентационные игры, концертные программы, театрализованные постановки. Основными методами организации деятельности являются: – метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); – методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды); – методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); – метод коллективной творческой деятельности (КТД); – психологические услуги; – проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов; – беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений. Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков плакатов, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.Ведущая технология данной программы – игровая. Игровая технология раскрывает творческий потенциал ребенка, развивает творческие и физические способности, формирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлекает ребят к сознательному выбору активной жизненной позиции. |
Условия реализации: | Кадровое обеспечение. Начальник лагеря, воспитатели (2 педагога),. Педагогические кадры школьного лагеря комплектуются согласно штатному расписанию. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Специалисты: осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей для организации досуговых мероприятий. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Предоставляемые услуги (бесплатные) 1.Образовательные услуги: – посещение детской библиотеки, плавательного бассейна; – проведение творческих конкурсов и выставок детских работ. 2.Психологические услуги: – проведение воспитательно-профилактической работы с детьми; – психологическое консультирование детей по налаживанию и поддержке их межличностных отношений; 3.Правовые услуги: просветительная работа по профилактике ДТП, поведения на воде,пожарной безопасности. 4. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей: софинансирование из местного, областного бюджетов и родительская плата на питание. |
Планируемые результаты: | – приобрести определенные знания о себе, о способах управления собой, освоить ценностные установки современной жизни; – мотивация к здоровому образу жизни; – расширение социального опыта, развитие коммуникативных навыков, основ правильного поведения общения; – снижение уровня преступности, правонарушений среди детей и подростков с ОВЗ; – оздоровление и эмоциональный заряд ребенка; – удовлетворенность родителей (законных представителей) летним отдыхом детей. |