Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ профильной смены «Развитие социальной активности «Время первых» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | -усвоение воспитанниками знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); – формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); – приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы в организации непрерывного воспитательного процесса, она основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа состоит из 10 инвариантных модулей: "Будущее России" (направлен на формирование национальной идентичности), "Ключевые мероприятия детского лагеря" (традиционные мероприятия), "Отрядная работа" (мероприятия на сплочение детского коллектива), "Коллективно-творческое дело" (создание творческого продукта), "Самоуправление" ("Совет лагеря, отряда"), "Дополнительное образование" (функционирование профильных отрядов "Спортивный", "Кадетский", "Техно"), "Здоровый образ жизни (восстановление физического и психического здоровья), "Организация предметно-эстетической среды" (тематическое оформление интерьера помещений, озеленение территории и т.д.), "Профилактика и безопасность" (профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов), "Работа с вожатыми/воспитателями"(реализация принципа наставничества "старший-младшему"), и 5 вариативных модулей: "№Экскурсии и походы" (организация познавательных экскурсий в библиотеку, в пожарную часть и по достопримечательностям города), "Детское медиапространство" (детский медиацентр для видеосъёмки и мультимедийного сопровождения мероприятий), "Цифровая среда воспитания" (телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции), "Социальное партнерство" (взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта – Детская библиотека №19, ПЧ №5, Челябинский зоопарк, ЦДЮ, ООО "Бовид", КДН и т.д.), "Трудовые объединения" (получение трудовых и профессиональных навыков, занятость несовершеннолетних группы "социального риска") |
Условия реализации: | По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 лагерной смены. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в отрядах (43 отряда – 890 человек). Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей и их возрастных особенностей с целью продолжения познавательной деятельности, учитываются родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям из семей военнослужащих, находящихся в зонах боевых действий, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В каждом отряде у воспитателей есть помощник – вожатый, который прошел специальное обучение по программе дополнительного образования "Школа вожатого" на базе школы. Данная программа по своей направленности включает в себя разноплановую деятельность: каждый по отдельности день составляет самостоятельный блок, состоящий из КТД, мастер-классов, квестов, спортивных мероприятий, акций, максимально направленных на использование творческих, интеллектуальных способностей и возможностей детей, расширение их кругозора. Лагерь дневного пребывания находится на окраине города, поэтому важное значение имеет организация экскурсий. воспитанники лагеря посетили Челябинский зоопарк, детскую библиотеку №19, пожарную часть №5, Музей ЧТЗ, предприятия группы "Бовид", музей промышленной группы "КОНАР", парк "Сад Победы", Машиностроительный колледж, ТРК "Мегаполис" |
Планируемые результаты: | Результаты освоения программы должны отражать: • Овладение подростками знаниями о Российской Федерации, народах, ее населяющих, их традициях, культуре, о родном городе и его достопримечательностях, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину; • Формирование духа сотрудничества и взаимопомощи членов временного детского коллектива саморазвитие ребенка, проявление лидерских и организаторских способностей; • динамичное развитие творческих способностей, познавательных процессов, коммуникативных умений; • Расширение информационного и творческого пространства личности детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции; • Формирование навыков здорового питания и здорового образа жизни |