Наименование конкурсного материала: | Программа профильной смены городского лагеря с дневным пребыванием детей «В коробке с карандашами» (7-11 лет) |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Развитие социальной активности младших школьников через самореализацию и взаимодействие со сверстниками в сфере коллективной, творческой и интеллектуальной деятельности. |
Задачи: | Обучающая: обогащать кругозор детей через творческое самовыражение и познание нового; Развивающая: формировать навыки и способы социального взаимодействия с различными группами людей и содействовать проявлению активной жизненной позиции; Воспитательная: способствовать сознательному положительному отношению к познанию, творчеству и результатам совместной деятельности в коллективе как важным жизненным ценностям. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Создание программы «В коробке с карандашами» обусловлено требованиями образовательно – воспитательной среды современного общества. Необходимость разработки данной Программы была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью гражданского воспитания школьников. Новизна представленной программы – это использование воспитательного потенциала образовательной среды школы и дополнительного образования в летний период в условиях детского лагеря с дневным пребыванием детей. Активизация в летний период деятельности обучающихся школы на основе интеграции компонентов образовательной среды, с целью повышения интеллектуального уровня и креативных способностей обучающихся. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа смены «В коробке с карандашами» разработанная и реализованная МАОУ «СОШ № 153 г. Челябинска» является комплексной и охватывает различные аспекты развития личности младших школьников. Программа смены разработана в рамках реализации Всероссийской программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», на основе сборника «Программы смен «Содружество Орлят России» для детских лагерей Российской Федерации», Календарного плана Дней единых действий Российского Движения Детей и Молодежи «Движение Первых». Программа профильной смены городского лагеря с дневным пребыванием детей «В коробке с карандашами» имеет художественную направленность. Программа насыщена разнообразными конкурсами, заданиями, предлагаемые формы работы и способы организации детского коллектива способствуют получению детьми опыта подготовки и проведения творческих дел в команде сверстников. При реализации программы учитываются памятные даты, государственные и национальные праздники Российской Федерации. Ключевыми памятными датами, взятыми за основу смены в 2024 году, станут: Год семьи, День России, День памяти и скорби, 225 лет со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Тема смены «В коробке с карандашами» является продолжением темы итогового школьного мероприятия «Палитра творчества». В каждом отряде определяется свой цвет, эмблема, девиз. За участие в отрядных, коллективно-творческих делах, общелагерных мероприятиях, отряды получают фишки, из которых складывается рейтинг отрядов. Каждый отряд заполняет свой «карандаш» и на итоговом событии подводятся итоги. Смена в детском лагере длится 18 дней и включает в себя три периода: организационный (1-й и 2-й дни смены), основной (с 3-го по 16-й дни смены), итоговый (17-й и 18-й дни смены). |
Условия реализации: | Для реализации программы лагерь/школа должны быть оснащены следующими ресурсами:
1 Информационный |
Планируемые результаты: | Личностные: – проявляет познавательные интересы и творческую активность; – проявляет инициативу и понимает ответственность за порученное дело; – демонстрирует личностные знания, умения в сфере творческого и прикладного направления деятельности; Метапредметные: – умеет договариваться, слушать и слышать окружающих его людей; Предметные: – взаимодействует со сверстниками и взрослыми в ходе групповой работы, ведёт диалог, аргументирует собственную точку зрения; – демонстрирует практические навыки творческой и интеллектуальной деятельности; – доводит начатое дело до завершения, анализирует полученный результат личностной и групповой. |