Наименование конкурсного материала: | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Спарта» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств воспитанников в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, путем организации содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализации их творческих умений и способностей в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видах искусства. |
Задачи: | -содействовать физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному и духовному развитию воспитанников; -расширить кругозор воспитанников и развить интерес к занятиям художественно-эстетической направленности; -создать необходимые условия для оздоровления, отдыха и творческого развития детей; -удовлетворить потребности детей в общении, игровой, спортивной, творческой, познавательной и других видах деятельности; -создать условия для раскрытия и развития творческих способностей каждого воспитанника; -продолжить воспитывать в воспитанниках эстетическое восприятие действительности. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Программа «Спортания» предусматривает грамотное сочетание тренировочных занятий (под руководством тренеров – преподавателей) и различных развлекательно-познавательных программ, в содержание которых включается цикл упражнений из профилирующих и других видов спорта. Тренировочные занятия и спортивные игры проводятся один раза в день в соответствии с планом работы преподавателей. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных стимулированию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, которая является главной побудительной, направляющей и регулирующей силой становления гармоничной личности. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Сегодня спорт занял в жизни общества место, которому нет аналогий в истории, одно из ведущих мест в деле воспитания молодежи, в деле формирования нравственных ценностей у подрастающего поколения. Физическая культура – это единство как минимум трех граней личности человека: – правильная ценностная ориентация в образе жизни; – наличие определенного уровня физической подготовленности и образованности (т.е. обладание в этой области человеческой культуры конкретными знаниями и навыками); – потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями с целью активного самосовершенствования. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях спортивно- оздоровительного лагеря, главным акцентом которой является создание условий для оздоровления и укрепления физической формы воспитанников, через спортивно-массовую работу и тренировочный процесс. Летний спортивно-оздоровительный лагерь «Спарта» (далее «лагерь») на протяжении многих лет успешно реализует программы, включающие в себя не только функцию оздоровления детей, но и продолжает работу над формированием трудовых навыков у воспитанников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности. Лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности, являясь, с одной стороны, формой организации досуга детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического и социального творчества. Данная программа также способствует формированию самостоятельности воспитанников в организации совместной деятельности, через включение их в управление делами на уровне микро-групп, отрядов и предусматривает развитие личностного роста, воспитание лидерских качеств. |
Условия реализации: | 1. Лагерь организуется на базе МБОУ Медведевкой СОШ Кусинского района. Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты). 2. Кадровые условия: – начальник лагеря; – старший воспитатель; – воспитатели; – вожатые; – обслуживающий персонал. 3. Методические условия предусматривают: – наличие необходимой документации, программы, плана; – проведение инструктивно- методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; – коллективные творческие дела; – творческие мастерские; – индивидуальная работа; – тренинги; – деловые и ролевые игры. 4. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: – сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; – сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей; – воспитатели отрядов проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности. |
Планируемые результаты: | 1. Физическое и психическое оздоровление детей, позитивное отношение к здоровому образу жизни; 2. Выявление, раскрытие и развитие творческих способностей, инициативности и активности воспитанников; 3. Развитие у воспитанников навыков культурного поведения, общения, общекультурных ценностей и социальных навы ков; 4. Реализации творческих умений и лидерских способностей воспитанников в области художественного, музыкального, театрального, поэтического и других видов искусства. |