Наименование конкурсного материала: | Программа профильной смены "Твоя Траектория 2.0" для детей, состоящих на различных видах учета |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Содействие формированию у участников смены позитивного образа будущего через определение действенных стимулов для саморазвития, самореализации и самоопределения с опорой на социально значимые перспективы и тренды. |
Задачи: | – определить действенные стимулы для позитивного саморазвития и самоопределения на основе комплексного сбора информации об участниках профильной смены, системного взаимодействия с педагогами и специалистами по воспитанию школ; – обеспечить условия для реализации творческого потенциала, формирование лидерских и коммуникативных навыков, ориентируясь на социально значимые перспективы и тренды, посредством привлечения профильно направленных социальных партнеров; – создать оптимальные педагогические условия для осуществления профилактической работы с участниками профильной смены через проведение обучающих семинаров, тренингов, инструктивных совещаний в период до и индивидуальное сопровождение специалистами психологической службы в течении профильной смены; – обеспечить измеримость результатов реализации профильной смены, своевременный анализ по итогам профилактической работы для возможности дальнейшей пролонгации позитивного опыта. |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | Актуальность данной программы обусловлена современной обстановкой, когда подростки оказываются в ситуации социальной нестабильности, негативного влияния СМИ, интернет- ресурсов, активизации деструктивных сообществ. Возникает объективная необходимость в педагогической поддержке, позитивных практиках, когда подросток начинает чувствовать успех, понимает собственную значимость, ценность окружения, когда, оказываясь в условиях выбора, начинает брать на себя ответственность за свои поступки, стремиться к саморазвитию. Всему этому способствует содержание программы, отобранные педагогические технологии и механизмы реализации программы. |
Целевая аудитория: | 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Для участия в профильной смене «Твоя Траектория 2.0» приглашаются подростки, состоящие на различных видах учета в возрасте 13 – 17 лет. Анализ особенностей предполагаемого участника профильной смены, проведенный для эффективной работы, связанной с отбором содержания смены, выполнен с учетом глобальных, федеральных и региональных уровней исследования ценностных ориентаций подростка. Составленный примерный портрет современного подростка ориентирует нас на удовлетворение его потребности в реализации потенциала организатора, но с первоначальным теоретическим погружением в особенности актуального для него направления (медиа, добровольчество, лидерство), объяснения ценностных основ и развития ответственного отношения к социальному проектированию. Программа является адаптированным продолжением опыта реализации программы профильной смены «Твоя Траектория» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализованной в период летней кампании 2022 года. Ведущей идей реализации профильной смены является построение разветвленной карты возможностей города Челябинска для проектирования индивидуальной траектории позитивного включения подростка в общественно значимые события региона. Наиболее важную роль для педагогического коллектива смены в рамках реализации программы профильной смены «Твоя Траектория 2.0» играет комплексный сбор и анализ информации об участниках профильной смены, анализ ресурсов, рисков и возможностей, обзор перспектив и трендов для построения разветвленной карты возможностей, разработка профильного содержания и системы своевременного мониторинга и, наконец, обеспечение работы по пролонгации позитивного опыта от реализации программы профильной смены. |
Условия реализации: | Финансирование реализации программы профильной смены «Твоя Траектория 2.0» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств городского бюджета. Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки. Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция. Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора. Организационные условия. Для реализации заявленных задач, разработчиками Программы привлечены профильные специалисты (Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Челябинска, МБУ "ЦППМСП Калининского района г. Челябинска", Управление МВД России по г. Челябинску, Городской Центр профориентационной работы, МБУДО "МЦДТ г.Челябинска). Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте. Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2» и кафедры психологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ», социальные педагоги школ. Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий. Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера. Мотивация и стимулирование участников профильной смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы. |
Планируемые результаты: | Подростки: – зафиксирована высокая степень участия в мероприятиях, направленных на реализацию творческого потенциала, формирование лидерских и коммуникативных навыков; – установлены конструктивные межотрядные взаимодействия, выстроены векторы позитивного сотрудничества и избегания конфликтных ситуаций; – приобретены ценностные ориентиры общественно значимой деятельности, ее важности для социума и собственного развития, интерес и стремление к данной деятельности. Педагоги смены: – – составлен подробный психолого-педагогический и социальный портрет участников профильной смены; – определены наиболее актуальные направления для моделирования воспитательного пространства ДОЛ; – разработаны сценарии профильных мастер-классов и ключевых мероприятий, способствующих успешному развитию творческого потенциала, коммуникативных и лидерских навыков; – разработана эффективная разноуровневая система мотивации (общелагерная, внутриотрядная, личная); – спроектирована система самоуправления с учетом профильных особенностей; – разработана система своевременной диагностики эффективности включения участника профильной смены в профилактическую работу для возможности корректирования индивидуальной траектории; – составлена карта актуальных перспектив и трендов на основе анализа психолого-педагогического и социального портрета участника профильной смены; – успешно внедрена практика наставничества в рамках сопровождения участников профильной смены; – комплексно проанализированы риски и возможности реализации профильной смены; – разработаны эффективные методические психолого-педагогические рекомендации для педагогического состава профильной смены; – обеспечено групповое и индивидуальное сопровождение педагогов смены специалистами-психологами; – разработана система своевременной рефлексии для педагогов для возможности корректирования профессиональной деятельности в рамках смены; – снижена тревожность у педагогов смены, касающаяся деятельности в рамках профилактической смены. Общество: – привлечено внимание специалистов в области дополнительного образования и социально значимых объединений города к проблеме профилактики девиантного поведения; – спроектировано пространство избыточности возможностей в условиях профильной смены, удовлетворяющее актуальные запросы подростка и ориентированное на социально значимые перспективы и трены современного общества; – даны исчерпывающие рекомендации по пролонгации позитивного опыта реализации программы профильной смены для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов школ; – даны информационные справки для советников директоров по воспитанию о привлечении участника профильной смены в актуальные для него направления деятельности РДДМ "Движение Первых"; – составлены рекомендации для родителей на основе анализа участия подростка в деятельности, связанной с социальным партнерством, его активности в рамках работы с социально значимыми перспективами и трендами; – даны подробные информационные справки для специалистов КДНиЗП г. Челябинска об участии конкретного подростка в деятельности профильной смены, его зафиксированных интересах и позитивных перспективах. интересах и позитивных перспективах. Родители: – своевременно проинформированы о содержании профильной смены посредством встречи с руководителями Программы и специалистами МБУ "ЦППМСП Калининского района г. Челябинска"; – составлены рекомендации для родителей на основе анализа участия подростка в деятельности, связанной с социальным партнерством, его активности в рамках работы с социально значимыми перспективами и трендами. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Tvoya-Traektoriya-2.0-programma-profilnoj-smeny.pdf |