Наименование конкурсного материала: | Программа тематической смены "МАСКА 2.0" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития участников тематической смены, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. |
Задачи: | – комплексно изучить театральное искусство с целью познакомить участников смены с различными видами театра, поэтапное освоить детьми различных видов творчества; -обеспечить совершенствование артистических навыков детей и подростков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях; – разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие речевой культуры и эстетического вкуса, воспитание творческой активности ребёнка; – разработать систему диагностики, способную отслеживать результативность на разных этапах реализации программы и позволяющую скорректировать педагогическую деятельность. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность данной программы отражена в одном из направлений деятельности РДДМ «Движение Первых» – направление «Создавай и вдохновляй». В рамках трека у участников будет возможность изучить основы музыкального мастерства, создать собственную песню, принять участие в авторском мюзикле, стать автором сценариев, постановок и познакомиться с классическими и новыми формами театрального искусства. В рамках тематической смены «МАСКА 2.0» ее участникам предстоит познакомиться с различными видами театра, познакомиться с театральными терминами и жанрами, узнать о всевозможных профессиях театральной индустрии, а также раскрыть свой творческий потенциал в постановках и импровизированных событиях смены. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Ключевая идея программы – дать возможность каждому участнику смены реализовать свой внутренний потенциал с одной стороны, через развитие эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков средствами театрального искусства, с другой стороны – посредством развития артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в театрализованных представлениях. Процесс включения в тематические события смены осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств участников смены. Полученные знания позволят участникам смены преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. Количество участников – 365 человек в смену. Программа охватывает весь возрастной диапазон участников смены. Участники тематической смены «МАСКА 2.0» – дети и подростки в возрасте 7-17 лет, в том числе воспитанники спортивных школ города, участники профильной смены Центра детский экологический города Челябинска, представители театрального объединения «Закулисье» Областного центра дополнительного образования детей, а также спортсмены-инвалиды по слуху, которые являются воспитанниками баскетбольного клуба «Метеор» города Челябинска. Программа охватывает всех участников смены, позволяя каждому в полной мере раскрыть свой творческий потенциал средствами театрального искусства. |
Условия реализации: | Финансирование реализации данной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств. Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки. Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция. Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора. Организационные условия. Организована система социального партнерства (ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2»; Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей»; МБОУ "Школа-интернат спортивного профиля г. Челябинска"; Коллектив современного танца «DanceOpera»; Государственное предприятие Челябинской области «Бассейн «Строитель»; МБУДО «ЦДЭ г. Челябинска»; РДДМ «Движение Первых»). Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте. Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2», учителя школ города, руководители и педагоги профильных сборов в рамках тематической смены. Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий. Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера. Мотивация и стимулирование участников смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы. |
Планируемые результаты: | Дети и подростки: – актуализированы знания в области театрального искусства; – реализована потребность детей в различных видах деятельности; – расширены теоретические и практические знания в области различных видов театра, жанров и театральных профессий; – освоены умения рефлексии, обеспечено формирование социальной ответственности, повышение уровня творческой активности. Педагоги смены: – приобретены навыки организации деятельности, направленной на эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие средствами театрального искусства; – освоены навыки организации и проведения тематических событий, способствующих успешному включению в стратегию смены и всестороннему раскрытию потенциала участников смены; – успешно освоен навык педагогической рефлексии для реализации практического опыта в дальнейшей педагогической деятельности. Общество: – комплексно исследовано понятие «театральное искусство»; повышен уровень творческой активности детей и молодежи для дальнейшего выявления талантливой молодежи. Родители: – Удовлетворена потребность в творческой самореализации, созданы условия для сценических проб, погружения в разнообразные направления театрального искусства. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/MASKA-2.0-programma-tematicheskoj-smeny-prilozheniya.pdf |