Наименование конкурсного материала: | Методические материалы к смене «Проф IT» МБУ «Отдых» |
Вид материала: | Методический материал (разработка занятия, кейс) |
Направленность: | техническая |
Цель: | Формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков средствами IT- технологий и технического творчества в каникулярный период, выявление технически одаренных детей. |
Задачи: | Обучающие задачи: * создать образовательную площадку по взаимодействию участников смены с ведущими специалистами отрасли IT на основе социального партнерства; * создать условия для разработки и поддержки интересных и перспективных IT-проектов участников; * научить участников программы базовым компетенциям современных IT-направлений. Развивающие задачи: * развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами технического творчества; * профориентация детей в сфере информационных технологий; * развитие умения определять IT-направление; Воспитательные задачи: * воспитание навыков позитивного общения, сотрудничества и партнерского взаимодействия работы в коллективе; * воспитание терпения и ответственности. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Умение принимать, обрабатывать и ориентироваться в информационных потоках, является актуальным условием формирования успешности современного человека. Образовательный процесс рассчитан на 1 смену, совмещен с полноценным отдыхом детей и основан на интеграции и дифференциации разделов программы, что позволяет повысить когнитивный уровень участников смены, применить полученные ими знания для решения практических задач (создание сайтов, блогов) в короткие сроки, расширить образовательные возможности и создать условия для осознания проблемы, продумывания решения, создания (конструирования), реализации созданных проектов в области IT-направлений и технического творчества. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ «Проф IT» 1. Тестовые материалы для распределения отдыхающих по учебным группам. 2. Образцы презентаций к занятиям во время смены «Проф IT» для детей 7-11 лет. 3. Образцы полигональных выкроек и раскрасок для детей 7-11 лет. 4. Образцы презентаций к занятиям во время смены «Проф IT» для детей 12-14 лет. 5. Образец лекционного материала смены «Проф IT» для детей 12-14 лет. 6. Сценарий итогового квеста для участников смены «Проф IT». |
Краткое содержание: | Основными составляющими IT- мероприятий являются материалы технической направленности, занятия с педагогами по направлениям Digital и IT, мастер-классы педагогов дополнительного образования технической направленности, специалистов по IT- направлениям и дизайну. Ключевыми мероприятиями также являются воспитательные мероприятия (отрядные и общелагерные), способствующие созданию позитивного настроения, сплочению команд. |
Условия реализации: | Материально-техническое оснащение: – компьютерные классы, музыкальная звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийное оборудование, актовый зал, светодиодный экран (для визуализации на отчётном гала-концерте); – материалы для создания дизайнерских проектов. Научно-методическое обеспечение: – специальная литература по IT-технологиям, ЭОР, интернет ресурсы; – методическая литература по социальному проектированию, проведению коллективных творческих дел, созданию мультпродукта; – музыкальный дидактический видеоматериал. Кадровое обеспечение: Профильные занятия проводятся педагогом-партнером смены, имеющим соответствующую квалификацию. Занятия ведутся в группах до 15 человек, сформированных по возрасту и по степени владения материалом (анкетирование проводится на первом занятии). |
Планируемые результаты: | Для детей: • Полноценный отдых и оздоровление детей; • Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; • Личностный рост ребенка и подростка; • Развитие лидерских качеств и способностей; • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря; • Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе; Для родителей: • Чувство уверенности в способностях ребенка; • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. Для педагогов: • Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере; • Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка; • Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха. Отдыхающие научатся: |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Metodicheskie-materialy-k-smene_Prof-IT_MBU-Otdyh.pdf |