Наименование конкурсного материала: | Программа деятельности «Лето в ДВИЖении» детского оздоровительного лагеря «Орлёнок» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Формирование социальной активности детей и подростков, удовлетворение их творческих и физических потребностей, развитие интереса к Российскому движению детей и молодежи «Движение первых». |
Задачи: | 1. Сочетать активный отдых детей с творческой и познавательной деятельностью. 2. Включить детей и подростков в игровую модель смены. 3. Стимулировать интерес детей и подростков к проектам Российского движения детей и молодежи |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В январе 2023 года по итогам заседания Госсовета Президент В.В. Путин утвердил перечень поручений по поддержке РДДМ «Движение первых», среди которых – проведение профильных летних смен «Движения Первых» в организациях отдыха и оздоровления детей и создание центров для подготовки и сопровождения квалифицированных управленческих команд, команд вожатых, руководителей смен в целях кадрового обеспечения проведения профильных смен «Движения Первых». Данные цели и поручения пересекаются с одной из детских инициатив, которые лидеры Российского движения школьников Озерского городского округа озвучили на одном из слетов: организация смены детского самоуправления в детском оздоровительном лагере. Актуальность программы обусловлена формированием социально-активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию. Кроме того, содержание программы способствует профессиональному самоопределению: в рамках проводимых мероприятий на смене участники освоят навыки, компетенции, которые в дальнейшем можно применить в большом количестве профессиональных областей, а также позволит сформировать навыки организаторской деятельности и лидерских способностей. Педагогическая идея заключается в том, что в период летних смен можно включить детей в игровой процесс знакомства с общественными детскими организациями и повысить их интерес к развитию лидерских качеств, коммуникативных навыков, к активным действиям в рамках подготовки мероприятий и проектов. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа реализуется через игровую модель, в основе которой лежит научное открытие или детективное расследование и поиск детьми элементов (треков) «Движения первых». Легенда 1 и 2 смен. В основе игровой модели смены лежит работа детей в центре научных технологий. За 18 дней юные учёные совершат важнейшее научное открытие и составят Таблицу элементов счастливого будущего! Для успешного достижения этой цели главный профессор открыл на территории ЦНТ «Орлёнок» научные лаборатории во главе с лучшими научными экспертами и ежедневно открывает элементы (треки) Движения первых. Легенда 3 и 4 смен «Детективная история первых» Специалистам детективного агентства поручают запутанное дело, связанное с пропажей ПинКодов (треков), формирующих радость, счастье и дружбу в Движении первых! Детективы обращаются к детям с просьбой помочь им в расследовании и найти ПинКоды (треков). В основе игровой модели смены лежит расследование ребят, в течение которого они собирают пинкоды (треки) Движения. Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, а именно с Линейки открытия смены. Во время линейки каждый отряд превращается в команду экспертов (детективов). На протяжении основного периода смены ребята получают задания от ведущих и каждый день начинается с изучения нового пинкода (трека). В течение 4 смен дети будут собирать треки счастливого будущего. Логика развития содержания по этапам (направлениям программы). Первый этап «Начало исследований» /«Начало расследования» (1 – 3 день). Второй этап «Открываем элементы» /«Взят след» (4 – 10 день). Третий этап «ПинКод счастливого будущего» /«Дело раскрыто!» (11 – 14 день) В сменах будут раскрыты все треки РДДМ |
Условия реализации: | Кадровое обеспечение программы педагоги образовательных учреждений г. Озерска; медицинские работники, студенты Челябинского областного студенческого отряда и педагогического отряда «Пульс» ЧГИК. Информационно-методическое обеспечение программы Программа деятельности; дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; план-сетка; тематическое планирование работы отрядов; методические рекомендации по проведению мероприятий; инструкция по проведению мониторинга деятельности; методические рекомендации по организации работы вожатых; комплект сценариев; комплект материалов для мониторинга; дневники воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования; журнал планерок. Материально-техническое обеспечение программы 9 корпусов для детей, которые представляют собой одноэтажные дачи с отдельными входами для 2-х отрядов. 3 корпуса для сотрудников. Клуб, оборудованный музыкальной и световой аппаратурой; Дом творчества, в котором организованы занятия по декоративно-прикладному творчеству, вокалу, журналистике. «Штаб Орлят» – проведение планерок, занятия по настольным спортивным играм культурно-спортивный центр «СвистОк»; стадион с футбольным полем, волейбольной площадкой, беговыми дорожками, трибунами, чашей для зажжения олимпийского огня, помещениями для хранения инвентаря; пляж, оборудованный зонтиками, понтоном, лодками, разметкой мест для купания; медпункт с изолятором, процедурным кабинетом, санузлом и душевыми комнатами; столовая с тремя залами |
Планируемые результаты: | 1. Приобретение участниками программы опыта активного отдыха с навыками творческой и познавательной деятельности. 2. Развитие навыков коммуникационной и социальной активности в результате включенности в игровую модель смены. 3. Получение детьми и подростками представления о Российском движении детей и молодежи «Движение первых» и его проектах |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/PD-Orlenok-23.pdf |