Наименование конкурсного материала: | Программа смены «Содружество Орлят России» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации. |
Задачи: | • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; • познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; • формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; • способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; • формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы Челябинской области. Перед воспитателями и работниками летнего пришкольного лагеря стоит непростая задача, каким образом организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят. Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, получить новые знания о родном крае, о культуре поведения, об экологии, приобрести жизненный опыт, дать возможность проявить творческие способности и раскрыть индивидуальные качества личности. Над реализацией программы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками ДК «Родник» |
Целевая аудитория: | 6-9 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | I этап. Подготовительный (апрель – май): проведение совещания при директоре по подготовке школы к летнему сезону; издание приказа по школе о проведении летней кампании; разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.). II этап. Организационный (июнь) Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня: встреча детей, распределение по звеньям; запуск программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; знакомство с правилами поведения в лагере, планами физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий лагеря III этап. Основной (июнь): реализация основной тематики смены; вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел, согласно плана физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий лагеря. IV этап. Итоговый (конец июня): подведение итогов смен и результатов деятельности лагеря; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем. |
Условия реализации: | Спортивная площадка (футбольное поле); Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе; Актовый зал для проведения культурно-массовых мероприятий и просмотра кино-мульт фильмов; Кабинеты для проведения отрядных мероприятий; Материалы для оформления и творчества детей; Настольные, развивающие игры; Канцелярские принадлежности; Спортивный инвентарь; Аудиоматериалы и видеотехника; Призы и награды; Школьная столовая; Здание ДК»Родник»; Сельская библиотека; Школьная библиотека. |
Планируемые результаты: | Предполагаемые результаты программы: • положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье; • получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; • проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); • проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-DOL-2023-Orlyata-1.pdf |