Наименование конкурсного материала: | Рабочая программа воспитания ДОЛ «Радуга» при МОУ «Спасская СОШ» «В стране удивительных каникул" . |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности. |
Задачи: | 1.Расширить кругозор ребенка с учетом интересов, возрастных особенностей и интеллектуального уровня; 2.Практически применить полученные знания и навыки в общественно-полезной деятельности. 3.Создать эмоциональную доброжелательную атмосферу, способствующую полноценному общению участников лагеря, развитию творческого потенциала каждого ребёнка; гражданско-патриотическое воспитание через проведение мероприятий, через добрые дела, формирование осознанного отношения и любви к миру, к природе, области, своему краю, семье, Родине. 4.Обучить «гибким» навыкам воспитанников; 5. Развивать творческие способности, чувства патриотизма и гражданственности; 6.Развить организаторские и лидерские способности через коллективные творческие дела смены; 7. Создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в разновозрастных группах, через самоуправление. 8. Формировать навыки ЗОЖ. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском оздоровительном лагере «Радуга» определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации. В современных условиях активного формирования единого воспитательного пространства в образовательных организациях и ДОЛ возникает потребность в интеграции новых форматов детского досуга в систему детского отдыха. Системный подход к воспитанию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских и личностных качеств. Эффективное использование возможностей этих форм работы позволяют ребятам получать реальное, практическое освоение компетенций, направленных, в том числе, на овладение навыками коммуникации и работы в команде. Поэтому Программа в нашем лагере включает в себя реализацию элементов направлений РДДМ, позволяет использовать все многообразие методов воспитания, формирует у ребенка основные ценностные установки и ориентиры, стремление соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, используя в своей работе интересные и современные формы и методы работы. Внедрение системы РДДМ позволяет увеличить воспитательный потенциал детского лагеря.Актуальность данной смены обусловлена формированием социально-активной личности, ориентированной на познание базовых жизненных ценностей РДДМ. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в «Страну увлекательных каникул». Задача ребят – создать такую команду, успешно пройти все испытания, и написать свою Книгу путешествия отряда. Каждый день начинается с девиза («Быть с Россией!», «Береги природу!», «Достигай и побеждай!», «Учись и познавай!», «Служи Отечеству!» и т.д.). Для педагога книга является инструментом поддержки игрового сюжета. Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены. День летит за днём, и путешествие подходит к завершению. Итогом смены является написание собственной Книги – путешествия по «Стране увлекательных каникул!». |
Условия реализации: | Кадровые условия: сотрудники лагеря – педагоги, служба сопровождения МОУ « Спасская СОШ». Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. В рамках социального партнерства реализация программы происходила через бесплатное посещение мероприятий СДЦ п. Спасский, музейных тематических уроков Верхнеуральского краеведческого музея, ФОК «Дельфин» (бассейн), кинотеатр «Изумруд». Кадровое обеспечение программы: 1. Начальник лагеря; 2. 6 воспитателей; 3. Медицинский работник. 4.3 руководителя кружков. Подбор начальника лагеря, воспитателей, проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. |
Планируемые результаты: | Физическое и психологическое оздоровление детей; • снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми и подростками в каникулярное время; • максимальный охват организованными формами отдыха, оздоровления детей и подростков Спасского сельского поселения • приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками; • самореализация в творческой и познавательной деятельности; • развитие лидерских качеств и умений, • социально – психологическая поддержка детей, находящихся в группе риска и в трудной жизненной ситуации; • социально-психологическая поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов; социально-психологическая поддержка детей участников СВО; • создание ситуации успеха для каждого участника программы: детей и сотрудников; • создание благоприятного эмоционального и творческого климата для педагогов как мотивационной основы для реализации программы Оценка результативности программы прослеживается по четырем критериям: самооценка каждого участника творческой группы на сборе отряда; оценка качества дела воспитателями происходит на совещании при начальнике лагеря; оценка дела детьми о проведенном мероприятии; оценка компетентного жюри (если конкурсные занятия). |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Rabochaya-programma-vospitaniya-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya-Raduga-pri-MOU-Spasskaya-SOSH-2023.pdf |