Наименование конкурсного материала: | программа воспитания организации отдыха детей и их оздоровления в лагере с дневным пребыванием детей при МАОУ СОШ №4 "Солнышко" "Лето на отлично!" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация активного отдыха детей и воспитание гражданских и патриотических чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре путем активизации его творческого потенциала и вовлечение активных форм культурного и оздоровительного досуга. |
Задачи: | Задачи: – формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; – охватить организованными формами отдыха, оздоровления детей школы; – дать навыки живого межличностного и коллективного общения; – развивать коммуникативные способности; – развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; – вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; – воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Содержание программы направлено на достижение одного из главных результатов летнего отдыха – воспитания и социализации детей: «формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны». Программа предполагает формирование патриотических и социальных компетенций, владение которыми позволит детям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений. Программа комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи работы лагеря, описание специфики организации летней смены, основные направления деятельности, реализуемые мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы. Программа реализуется через игровую деятельность, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе. Программа включает в себя три раздела: целевой, содержательный, организационный. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в инвариантных и вариативных модулях. |
Условия реализации: | Кадровые условия: Начальник ДОЛ 10 воспитателей (педагогические работники школы) Медицинский работник Педагог – организатор Учитель физической культуры Методическое обеспечение программы: – наличие программы лагеря, плана-сетки; – должностные инструкции всех участников процесса; – проведение ежедневных планерок; подбор методических разработок в соответствии с планом работы; Педагогические условия: – отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; – организация различных видов деятельности; – добровольное включение детей в организацию жизни лагеря; – создание ситуации успеха; – систематическое информирование о результатах проведенного дня. Материально-техническое обеспечение: • гимнастический зал; • игровая площадка; • спортивная площадка; • игровые комнаты; • художественные средства, игры настольные и др.; • хозяйственный инвентарь; • канцелярские принадлежности; • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор. |
Планируемые результаты: | В ходе реализации данной программы ожидается: – Охват организованными формами отдыха, оздоровления детей школы. – Снижение количества правонарушений и преступлений. Совершаемых детьми в каникулярное время. – Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. – Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. – Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. – Развитие коммуникативных способностей и толерантности. – Приобретение жизненного опыта нахождения и взаимодействия во временном коллективе. – Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. – Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) – Расширение кругозора детей. – Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-Solnyshko-DOL-2.pdf |