Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Радуга» детского оздоровительного лагеря «Лучик» на базе МОУ «Подовинновская СОШ» для организаций отдыха детей и их оздоровления

Наименование конкурсного материала:  ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Радуга» детского оздоровительного лагеря «Лучик» на базе МОУ «Подовинновская СОШ» для организаций отдыха детей и их оздоровления
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:  – усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
– приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским  ценностям;
– содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
– познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
– формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
– способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей, счастливых детей.
Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность., приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребёнком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, развивает умение чётко, правильно и выразительно говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и голосом. Формируется внутренняя мотивация к развитию собственного творческого потенциала.
Особое значение придаётся повышению уровня физического развития детей, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни. Сформированы отряды, где физкультурно-спортивное направление является важным направлением программы. Дети постоянно пребывают в оздоровительно – тренирующем пространстве, позволяющем развивать навыки физкультурное-оздоровительной направленности, формировать
мотивацию на здоровый образ жизни и стиль жизни как необходимые условия спортивного,профессионального и личностного совершенствования, что в целом способствует здоровье сбережению детей.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.
Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
«Ключевые смыслы» системы воспитания, с учетом которых должна реализовываться программа:
«Люблю Родину», «Мы – одна команда», «Россия – страна возможностей».
Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Условия реализации: Нормативно-правовые условия:
1. Закон «Об образовании РФ»
2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.
5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
8. Приказы управления образования.
9. Должностные инструкции работников.
10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
11. Акт приемки лагеря.
12. Заявления, договор от родителей.
13. Планы работы.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, воспитатели (из числа педагогов школы).
Руководители творческих мастерских из числа педагогов.
Методические условия предусматривают:
• наличие необходимой документации, программы, плана;
• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами и вожатыми до начала смены.
Планируемые результаты: Планируемые результаты воспитания представлены в виде целевых ориентиров: 
 – усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
– приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским  ценностям.
Важную роль играет аналитическая работа с детьми, главный инструмент которой – педагогическое наблюдение.
Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы: 
– социологические: опрос участников образовательных отношений;
– педагогические: педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми.
Результатом организуемой в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/programma-vospitaniya-23.pdf