Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Радуга» детского оздоровительного лагеря «Лучик» на базе МОУ «Подовинновская СОШ» для организаций отдыха детей и их оздоровления |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | – усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); – формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); – приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям; – содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; – познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; – формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; – способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей, счастливых детей. Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность., приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребёнком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, развивает умение чётко, правильно и выразительно говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и голосом. Формируется внутренняя мотивация к развитию собственного творческого потенциала. Особое значение придаётся повышению уровня физического развития детей, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни. Сформированы отряды, где физкультурно-спортивное направление является важным направлением программы. Дети постоянно пребывают в оздоровительно – тренирующем пространстве, позволяющем развивать навыки физкультурное-оздоровительной направленности, формировать мотивацию на здоровый образ жизни и стиль жизни как необходимые условия спортивного,профессионального и личностного совершенствования, что в целом способствует здоровье сбережению детей. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания. Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания. «Ключевые смыслы» системы воспитания, с учетом которых должна реализовываться программа: «Люблю Родину», «Мы – одна команда», «Россия – страна возможностей». Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста. Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. |
Условия реализации: | Нормативно-правовые условия: 1. Закон «Об образовании РФ» 2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. 3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. 4. Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания. 5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 8. Приказы управления образования. 9. Должностные инструкции работников. 10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 11. Акт приемки лагеря. 12. Заявления, договор от родителей. 13. Планы работы. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, воспитатели (из числа педагогов школы). Руководители творческих мастерских из числа педагогов. Методические условия предусматривают: • наличие необходимой документации, программы, плана; • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами и вожатыми до начала смены. |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты воспитания представлены в виде целевых ориентиров: – усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); – формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); – приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям. Важную роль играет аналитическая работа с детьми, главный инструмент которой – педагогическое наблюдение. Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы: – социологические: опрос участников образовательных отношений; – педагогические: педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми. Результатом организуемой в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/programma-vospitaniya-23.pdf |