Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Место, где живут мечты»

Наименование конкурсного материала:  Программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Место, где живут мечты»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создание условий для раскрытия у детей и подростков творческих, интеллектуальных способностей, навыков самореализации и здорового образа жизни, развития мотивации к информационному познанию окружающего мира в условиях детского оздоровительного лагеря.
Задачи:  организовать игровую деятельность детей как оптимальный природосообразный способ социальной адаптации ребенка;
 создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков через решение нестандартных теоретических и практических задач;
 способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской работе через включение детей в реализацию конкретных проектов и разработку коллективных творческих дел;
 включить подростков в социально – значимые дела, развивать у ребят осознание ценностного отношения к своему здоровью, безопасному и правомерному поведению в обществе;
 укреплять физическое, духовное и социальное здоровье детей через спортивные мероприятия, реализацию проектов, программу физического воспитания детей «Спортивный час»;
 создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей, приобщения их к интеллектуальным и духовным ценностям.
Продолжительность: 18
Актуальность: Сегодня как никогда актуальна роль и особый статус педагогов, в том числе выполняющих наставническую деятельность. В современном окружающем мире жизнь детей и подростков нестабильна и далеко несовершенна. В таких условиях детям сложно не только найти и обрести себя, но и жить в гармонии с этим миром. Зачастую именно педагоги-наставники оказываются рядом с ребенком, оказывают решающее воздействие на судьбу подрастающего человека, направляют, помогают, поддерживают в нужную минуту, а лагерь для ребенка оказывается территорией, скрытой от суровых реалий жизни, территорией детства, возможностей, добра и успеха.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Комплексная программа отдыха и оздоровления «Место, где живут мечты» состоит из 4 летних смен различной направленности по работе с детьми в области активного увлекательного отдыха, оздоровления, получения познавательной информации.
На протяжении всего лета будут работать программы «Открой себя», которая является одной из важных в направлении творческого развития личности ребенка в организации летнего отдыха нашего лагеря, «Колесо безопасности», которая в игровой форме обучает детей основам безопасности жизнедеятельности и «Грани» для детей, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОМВД РФ по Златоустовскому городскому округу.
1 смена – социально-гуманитарной направленности «Добро не уходит на каникулы». Посвящена добровольчеству и общественно-полезной деятельности. За свои полезные дела отряды получают «волонтериков» – добрых жителей, которыми заселяют свои отрядные планеты Добра.
2 смена – профильная смена РДДМ «Делай как я!», посвященная году Педагога и наставника. Отдыхающие знакомятся с направлениями Движения Первых, за каждым из которых закреплен педагог-наставник. Параллельно реализуется проект «Делай как я!», где дети с наставниками готовят совместные творческие продукты, которые представляют в конце смены на фестивале.
3 смена – информационно-медийная «Лето в объективе». В течении смены каждый отряд проводит расследование загадочного случая. Ни одна деталь не останется без внимания или из объективов наших юных детективов.
4 смена – физкультурно-спортивная направленность «Фестиваль спорта». Каждый день в смене посвящен разным видам спорта и наполнен всевозможными победами, как в спортивных состязаниях, так и в творческих. К концу смены отдыхающие приходят к выводу, что спорт многогранен, что это не только сила, выносливость, труд, но и интеллект, красота, культура и творчество.
Условия реализации: 1.Материально-технические условия:
• актовый зал;
• игровые площадки;
• помещения для кружковой работы;
• инструменты и материалы для кружковой работы;
• настольные игры, реквизиты для игр;
• книги, соответствующие возрасту;
• хозяйственный инвентарь;
• аудиотека, видеотека, фонограммы;
• канцелярские товары;
• компьютеры с выходом в интернет, видеокамеры, фотоаппараты, ноутбуки, микрофоны, мультимедийный проектор;
2.Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
• директор центра;
• воспитатели;
• вожатые;
• руководители кружковой работы;
• обслуживающий персонал.
3.Педагогические условия:
• соответствие направления и формирования работы целям и задачам программы;
• отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей;
• единство педагогических требований;
• создания для воспитанников условий для равного проявления своих индивидуальных способностей;
• использование активных и нестандартных форм организации мероприятий, отвечающим интересам и возможностям воспитанников;
• развитие самостоятельности через самоуправление;
• создание атмосферы психологического комфорта.
4.Методические условия
Программа реализуется в 3 этапа:
1) Подготовительный этап (апрель-май) включает:
• подбор кадров;
• подготовку материальной базы;
• проведение учебы с воспитателями, вожатыми, руководителями кружковой работы;
• подбор методического материала в соответствии с программой центра.
2) Организационный этап (начало смены)
Это период продолжается несколько дней в начале смены.
3) Основной этап включает:
• реализацию основных положений программы;
• вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности.
4) Заключительный этап включает:
• подведение итогов смены;
• выработка перспектив деятельности;
• анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности центра.
5.Охрана жизни и здоровья детей в центре.
Планируемые результаты:  Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, их самореализация в процессе коллективной деятельности.
 Сохранения физического, духовного, и социального здоровья детей и подростков и формирование ценностного отношения к своему здоровью.
 Развитие интереса детей к поисковой и исследовательской работе.
 Эмоциональная удовлетворенность детей пребыванием в детском оздоровительном лагере.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-LETO-2023.pdf