Наименование конкурсного материала: | Программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Место, где живут мечты» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание условий для раскрытия у детей и подростков творческих, интеллектуальных способностей, навыков самореализации и здорового образа жизни, развития мотивации к информационному познанию окружающего мира в условиях детского оздоровительного лагеря. |
Задачи: | организовать игровую деятельность детей как оптимальный природосообразный способ социальной адаптации ребенка; создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков через решение нестандартных теоретических и практических задач; способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской работе через включение детей в реализацию конкретных проектов и разработку коллективных творческих дел; включить подростков в социально – значимые дела, развивать у ребят осознание ценностного отношения к своему здоровью, безопасному и правомерному поведению в обществе; укреплять физическое, духовное и социальное здоровье детей через спортивные мероприятия, реализацию проектов, программу физического воспитания детей «Спортивный час»; создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей, приобщения их к интеллектуальным и духовным ценностям. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Сегодня как никогда актуальна роль и особый статус педагогов, в том числе выполняющих наставническую деятельность. В современном окружающем мире жизнь детей и подростков нестабильна и далеко несовершенна. В таких условиях детям сложно не только найти и обрести себя, но и жить в гармонии с этим миром. Зачастую именно педагоги-наставники оказываются рядом с ребенком, оказывают решающее воздействие на судьбу подрастающего человека, направляют, помогают, поддерживают в нужную минуту, а лагерь для ребенка оказывается территорией, скрытой от суровых реалий жизни, территорией детства, возможностей, добра и успеха. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Комплексная программа отдыха и оздоровления «Место, где живут мечты» состоит из 4 летних смен различной направленности по работе с детьми в области активного увлекательного отдыха, оздоровления, получения познавательной информации. На протяжении всего лета будут работать программы «Открой себя», которая является одной из важных в направлении творческого развития личности ребенка в организации летнего отдыха нашего лагеря, «Колесо безопасности», которая в игровой форме обучает детей основам безопасности жизнедеятельности и «Грани» для детей, состоящих на профилактическом учете в ПДН ОМВД РФ по Златоустовскому городскому округу. 1 смена – социально-гуманитарной направленности «Добро не уходит на каникулы». Посвящена добровольчеству и общественно-полезной деятельности. За свои полезные дела отряды получают «волонтериков» – добрых жителей, которыми заселяют свои отрядные планеты Добра. 2 смена – профильная смена РДДМ «Делай как я!», посвященная году Педагога и наставника. Отдыхающие знакомятся с направлениями Движения Первых, за каждым из которых закреплен педагог-наставник. Параллельно реализуется проект «Делай как я!», где дети с наставниками готовят совместные творческие продукты, которые представляют в конце смены на фестивале. 3 смена – информационно-медийная «Лето в объективе». В течении смены каждый отряд проводит расследование загадочного случая. Ни одна деталь не останется без внимания или из объективов наших юных детективов. 4 смена – физкультурно-спортивная направленность «Фестиваль спорта». Каждый день в смене посвящен разным видам спорта и наполнен всевозможными победами, как в спортивных состязаниях, так и в творческих. К концу смены отдыхающие приходят к выводу, что спорт многогранен, что это не только сила, выносливость, труд, но и интеллект, красота, культура и творчество. |
Условия реализации: | 1.Материально-технические условия: • актовый зал; • игровые площадки; • помещения для кружковой работы; • инструменты и материалы для кружковой работы; • настольные игры, реквизиты для игр; • книги, соответствующие возрасту; • хозяйственный инвентарь; • аудиотека, видеотека, фонограммы; • канцелярские товары; • компьютеры с выходом в интернет, видеокамеры, фотоаппараты, ноутбуки, микрофоны, мультимедийный проектор; 2.Кадровые условия В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: • директор центра; • воспитатели; • вожатые; • руководители кружковой работы; • обслуживающий персонал. 3.Педагогические условия: • соответствие направления и формирования работы целям и задачам программы; • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей; • единство педагогических требований; • создания для воспитанников условий для равного проявления своих индивидуальных способностей; • использование активных и нестандартных форм организации мероприятий, отвечающим интересам и возможностям воспитанников; • развитие самостоятельности через самоуправление; • создание атмосферы психологического комфорта. 4.Методические условия Программа реализуется в 3 этапа: 1) Подготовительный этап (апрель-май) включает: • подбор кадров; • подготовку материальной базы; • проведение учебы с воспитателями, вожатыми, руководителями кружковой работы; • подбор методического материала в соответствии с программой центра. 2) Организационный этап (начало смены) Это период продолжается несколько дней в начале смены. 3) Основной этап включает: • реализацию основных положений программы; • вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности. 4) Заключительный этап включает: • подведение итогов смены; • выработка перспектив деятельности; • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности центра. 5.Охрана жизни и здоровья детей в центре. |
Планируемые результаты: | Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, их самореализация в процессе коллективной деятельности. Сохранения физического, духовного, и социального здоровья детей и подростков и формирование ценностного отношения к своему здоровью. Развитие интереса детей к поисковой и исследовательской работе. Эмоциональная удовлетворенность детей пребыванием в детском оздоровительном лагере. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-LETO-2023.pdf |