Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Для организации отдыха детей и их оздоровления в детском оздоровительном лагере «Алёнушка» Название: «МАРШРУТЫ УСПЕХА»

 

Наименование конкурсного материала:  ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Для организации отдыха детей и их оздоровления в детском оздоровительном лагере «Алёнушка» Название: «МАРШРУТЫ УСПЕХА»
Вид материала:  Программа развития организации отдыха и оздоровления
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Цель организации летнего отдыха детей:

– Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи: Задачи:
– дать навыки живого межличностного и коллективного общения;

– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;

– развивать коммуникативные способности;

– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;

– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;

– воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию.

Продолжительность: 2,022
Актуальность: Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, материально-технические условия для реализации которых имеются на базе нашего лагеря.
Кроме актуальности, важными качествами данной программы являются:
• Универсальность – может реализовываться в любую смену, независимо от тематики, специфики и с различными категориями детей.
• Социальная полезность – дети научатся продуктивно организовывать своё свободное время. У подростков формируются навыки содержательного проведения своего досуга, что в последствие может уберечь их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени.
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных.
Новым в данной программе является акцент на воспитание у подростков старших отрядов лидерских качеств и самоуправления. Главным событием для подростка становится реализация дела, которое он сам разработал и провёл в рамках смены. Для того, чтобы подросток стал успешным и смог реализовать свою идею, продемонстрировать лидерские знания и умения.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается:

• Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности;
• Развитием субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуроведческого процесса;
• Включением детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение;
• Приобщением детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей;
Детский оздоровительный лагерь «Аленушка» призван решать задачу конструирования воспитательной системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для адаптации в современном мире, и достаточных для того, чтобы быть готовым активно действовать в меняющихся экономических условиях.
Этот запас сил возможно получить при умелой организации полноценного проживания в лагере, в интенсивных формах разнообразной деятельности и общения в каникулярное время, которое является наиболее благоприятным не только для оздоровления, но и для организации содержательного отдыха, занятости, творческого развития и профессиональной ориентации детей и подростков.

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе.

Условия реализации: Воспитатели – педагоги общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОУ, студенты. Вожатые – молодые люди, девушки из числа студентов высших и средних учебных заведений.
К работе допускаются педагоги прошедшие медицинское освидетельствование и собеседование с администрацией лагеря.
Начальник ДОЛ –
общее руководство деятельностью лагеря;

создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

Старший воспитатель -организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;

осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря.

непосредственное руководство реализацией программы;

контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи;

проведение методических планерок, консультаций для педагогического состава

создание методической продукции, ведение отчетной документации

разработка методической основы игровых моделей программ смен;

организация педагогической и методической работы лагеря;

подбор временных педагогических кадров;

проведение инструктивных курсов для вожатых;

оформление отчетной документации по реализации программ.

Старший вожатый –
работа по реализации программ смен;

работа с органами детского самоуправления центра;

разработка, подготовка и проведение коллективно – творческих дел;

анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.

оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

разработка, подготовка и проведение мероприятий.

Воспитатели и вожатые – организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (дневника вожатого);

контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка;

Планируемые результаты: Для детей:
• Полноценный отдых и оздоровление детей;
• Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
• Личностный рост ребенка и подростка;
• Развитие лидерских качеств и способностей;
• Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;
• Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе;
Для родителей:
• Чувство уверенности в способностях ребенка;
• Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Для педагогов:
• Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере;
• Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка;
• Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/PROGRAMMA-OBNOVL.pdf