Наименование конкурсного материала: | Программа смены ДОЛ Ветерок "ПрофTown" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация отдыха, оздоровление, приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие интереса к активному отдыху, а так же интеллектуальное, профориентационное и социально-творческое развитие детей в летний период |
Задачи: | • Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; • Приобщение детей к разнообразному социальному опыту; • Организация разнообразной общественно – значимой деятельности детей; • Подготовка детей ко взрослой жизни, благодаря которой ребят приобретут знания для решения сложностей, с которыми они могут столкнуться в будущем; • Выявление и развитие творческого потенциала ребенка; • Развитие у детей навыков работы в группе, организаторских навыков и лидерских способностей. |
Продолжительность: | 16 |
Актуальность: | Актуальность программы обусловлена тем, что данная программа имеет профориентационный уклон и отвечает современным требованиям системы образования. Программа направлена на овладение гибких компетенций необходимых подрастающему поколению в нашем быстроменяющемся современном мире. Созданная благоприятная обстановка в ДОЛ «Ветерок» формирует условия для оздоровления, образования, культурологии, коммуникации и развитию необходимых ЗУНов детей. Отдых в летний период в лагере позволяет участникам смены в полной мере раскрыть свои возможности, социально адаптироваться в обществе и наладить коммуникационные связи между друг другом. Каждый день насыщен разнообразными видами массовой, познавательно-досуговой, трудовой и иных видов деятельности, имеющими в своем содержании необходимую тематическую базу смены. В результате включения в разнообразные виды деятельности ребенок применяет на себя разные роли и формирует свое мировоззрение. Сегодня основная цель детского оздоровительного лагеря как воспитательной системы заключается в умении педагога помочь ребенку познать многогранность и многообразие этого мира, научиться отличать плохое от хорошего, прекрасное от безвкусного; адаптировать его к социокультурной среде, сформировать толерантное отношение к окружающим людям и сформировать гармонично развитую личность. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа организации детского отдыха "ПрофTown” это программа, разработанная специально для разгрузки детей от учебных будней, при этом происходят не только игровые мероприятия, но и культурно-познавательное, интеллектуальное времяпровождение. В ходе смены каждый участник становится гражданином города “Ветрополиса” благодаря чему может получить новые навыки и знания, которые пригодятся во взрослой жизни, с помощью игр, отрядных дел, общелагерных мероприятий, в ходе которых ребёнок обретает друзей, раскрывает свои способности, учится гуманному и бережному отношению к окружающим и природе. Игровая модель смены Дети, приехав в лагерь, попадают в водоворот жизни нашего города. Каждый отряд открывает фирму со своим названием, уставом, символикой и валютой. В процессе смены ребята участвуют в увлекательных квестах, интеллектуальных и спортивных играх, конкурсных программах и других различных мероприятиях с администрацией города и представителями различных профессий. Одной из задач смены состоит в подготовке детей ко взрослой жизни, чтобы по приезду из “Ветрополиса” у ребят были знания для решения сложностей, с которыми они могут столкнуться в будущем. Легенда смены В далеких краях существует такой уникальный город как “Ветрополис”. Не каждому удаётся побывать в нём, но те, кто смогли, не остались к нему равнодушными. Раз в год город открывает свои границы для вновь прибывших граждан и этот день совпал с началом нашей смены. Все граждане этого города всегда рады знакомствам. Они точно знают как устроить свою жизнь в этом прекрасном месте и готовы научить этому своих новых друзей. |
Условия реализации: | Образовательное направление: 1. Теоретическая и практическая подготовка педагогического коллектива по курсу «Организация летнего отдыха детей и подростков» (апрель-май 2022 года); 2. Проектирование программы ДОЛ «Ветерок» (февраль – май 2022 года); 3. Проектирование общелагерных и отрядных дел по программам(февраль – май 2022 года); 4. Отбор педагогически целесообразных форм работы. Комплектация методической копилки специальной литературы, разработок воспитательных дел по различным направлениям воспитательной и досуговой деятельности детского лагеря 5. Разработка системы контроля результатов педагогической деятельности, подведение итогов, анализа. Формирование пакета диагностических методик. Изготовление анкет, опросников, диагностик по количеству детей (март 2022 года). Информационное направление: 1. Рабочие совещания педагогического коллектива ДОЛ «Ветерок» (за 10 дней до начала смены); 2. Информирование в медиа пространстве, СМИ о ходе подготовки и реализации программы ДОЛ «Ветерок». Аналитическое направление: 1. Проведение анкетирования, опросов, диагностических методик (входных, текущих и итоговых), коррекция на их основе план-сетки воспитательных дел, педагогического взаимодействия с воспитанниками; 2. Промежуточные и итоговые совещания, основной задачей которых является решение возникающих проблем, подведение промежуточных итогов или анализ смены. Материально – техническое обеспечение программы На территории лагеря расположены 1 спальный корпус, 2 домика. Столовая на 150 посадочных мест с набором всех цехов и технологического оборудования. Спортивные сооружения: • Площадки – баскетбольная, волейбольная, футбольная, для настольного тенниса, ворк-аут площадка. • Купальня на озере, оборудованный пляж Доп. помещения: • Библиотека на 300 книг • Летняя эстрада на 150 человек • 4 мастерских творчества • Беседки |
Планируемые результаты: | Для детей и подростков: · Улучшение физического и эмоционального здоровья детей и подростков; · Приобретение навыков здорового образа жизни; · Приобретения опыта общения со сверстниками; ·Активное участие детей и подростков в системе детского соуправления; ·Формирование у детей лидерских позиций, способностей к организаторской деятельности; ·Формирование способности к объективной самооценке и рефлексии; ·Развитие социальной активности и творческого потенциала детей; ·Формирование умения брать на себя ответственность и думать о завтрашнем дне; ·Обогащение знаниями о профессиях и основ построения бизнес – компании. Для педагогов, участвующих в реализации программы: |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-ProfTown.pdf |