| Наименование конкурсного материала: | Образовательная программа Муниципального учреждения дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр для детей дошкольного возраста «Горный ручеек» | 
| Вид материала: | Программа деятельности лагеря | 
| Направленность: | социально-гуманитарная | 
| Цель: | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, развития и оздоровления детей через разнообразные виды деятельности, доступности качественного образования, соответствующего новой идеологии дополнительного образования  | 
| Задачи: | 	Создать оптимальные условия безопасного проживания, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;  Сформировать ценности здорового образа жизни;  Организовать социокультурное пространство для развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самореализации и раскрытия творческого потенциала и способностей обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;  Совершенствовать работу по формированию инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;  Развивать различные формы общения в разновозрастных группах детей;  Формировать у детей духовно-нравственную культуру, ценностные ориентации средствами традиционной народной педагогики и культуры Уральского края;  Систематизировать работу по созданию эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, достигая единства подходов к воспитанию детей в условиях загородного отдыха, обеспечивая взаимодействие с семьёй.  | 
| Продолжительность: | 18 | 
| Актуальность: | Программа обеспечивает развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также представляет определенные направления образования детей в условиях загородного отдыха. В Программе учитываются этнокультурные, национальные, региональные особенности. Содержание национально-регионального компонента в структуре Программы помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к малой родине, к родному краю, воспринимая всю полноту ближайшего окружения. Программа направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю Южного Урала, через формирование любви к своему краю, чувства гордости за него, общих представлений о своеобразии природы Южного Урала; воспитание позитивног эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Южного Урала. В процессе воспитания детей на идеях народной педагогики средствами народной игры решается комплекс задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития: 1. Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к играм народов Южного Урала. 2. Создавать условия для проявления детской игровой культуры. 3. Обогащать познавательно-речевую сферу ребенка знанием правил народных игр, основ истории и культуры народов Южного Урала. 4. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре с помощью игр народов южно-уральского региона.  | 
| Целевая аудитория: | 6-9 лет | 
| Структура мероприятия: | |
| Краткое содержание: | Формируя воспитательное пространство Учреждения, в основу организации смены закладывается «легенда» местности Горного ручейка, согласно которой все дети и взрослые становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. В Программе:  представлены содержание и особенности организации дополнительных образовательных программ;  дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения дополнительных образовательных программ;  определены задачи, содержание и результаты по каждому виду деятельности: физкультурно-оздоровительной, коллективно-творческой и социально- педагогической;  описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы;  представлены оценочные материалы;  охарактеризованы особенности взаимодействия Учреждения с дошкольными образовательными учреждениями города Магнитогорска;  описаны формы взаимодействия с родителями. Организованная деятельность детей позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием досуга в Учреждении становится активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма в рамках одной смены:  Физкультурно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.  Коллективно-творческая деятельность состоит из общих и групповых мероприятий (творческие конкурсы рисунков, театрализованные конкурсно-игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям приводит к обогащению мировоззрения ребенка.  Социально-педагогическая деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные гражданско-патриотические мероприятия, связанные связанные с изучением духовно-нравственных традиций, событиями истории и памятниками культурного наследия Южного Урала.  | 
| Условия реализации: | Для организации физкультурно-оздоровительной деятельности имеются два физкультурных зала, футбольное поле, площадка для волейбола, баскетбола, беговая дорожка. Функционирует банно-прачечный комплекс и бассейн. Для организации коллективно-творческой деятельности имеются два музыкальных зала, площадка для проведения художественной деятельности и площадка для массовых гуляний. В Учреждении функционируют два специально оборудованных помещения для художественно-творческой работы, рассчитанных на одновременное пребывание 12 детей в каждом помещении, приобретена многофункциональная мебель для индивидуальных и коллективных занятий детей разного возраста. Для организации социально-педагогической деятельности в Учреждении функционирует специально оборудованнное помещение для игры в шахматы и шашки. Для изучения и закрепления с детьми знаний правил дорожного движения создан Центр дорожной грамотности: на асфальтовом покрытии нанесена дорожная разметка, имеются велосипеды, переносные дорожные знаки. Оборудованные на территории цветники и клумбы позволяют решать задачи социально- педагогической деятельности в процессе ознакомления детей с окружающим миром и трудом взрослых. С целью реализации содержания национально-регионального компонента в Учреждении оборудовано помещение для ознакомления детей с природой родного края, имеется экологическая тропа, мини-музей «Юный краевед», метеорологическая площадка. Для взаимодействия с родителями имеется специальное оборудование: стенд для родителей, выставочный стенд детских работ, доска объявлений, организован консультативный центр. В помещениях имеются «Уголки для родителей».  | 
| Планируемые результаты: | Для обучающихся:  освоение базисного уровня знаний, связанных с различными направлениями дополнительной образовательной деятельности;  освоение технологий и навыков организации и управления собственной деятельностью, позволяющие достигнуть общественно-признаваемые результаты в выбранном профиле деятельности;  получение опыта коммуникации со сверстниками и взрослыми, понимание социальной реальности;  получение опыта переживаний и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям (семья, природа, мир, знания, труд, культура, Отечество и т.д.);  получение опыта «проб и ошибок»;  получение опыта самостоятельного общественного действия. Для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:  дополнить общее образование своего ребенка жизненно- важными личностными и метапредметными результатами;  понять цели образования;  научиться управлять развитием своего ребенка, самого себя и членов своей семьи. Для педагогов дополнительного образования:  повысить качество профессиональной деятельности;  повысить качество образовательных услуг;  стать востребованным профессионалом, которого обязательно выберут и дети, и родители. Для образовательного учреждения:  сформировать детско-взрослое сообщество;  найти в лице родителей инвесторов;  наладить межведомственное взаимодействие;  повысить качество образовательных услуг;  найти новых потребителей за счет привлекательности образовательных услуг;  использовать интеллектуальный ресурс в форме инновационной образовательной технологии;  стать конкурентным на рынке образовательных услуг.  | 
| Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/OBRAZOVATELNAIA__PROGRAMMA_MUDO_OOTS__Gornyi_rucheek.pdf | 
								