Наименование конкурсного материала: | «УРАЛ – СУПЕРПЛЕКСУС: лабиринты и загадки Южного Урала» тематическая смена – 2022 г. |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Формирование интереса и активизация гражданских инициатив детей и подростков через включение в проектную деятельность в условиях детского загородного лагеря «Люблю Южный Урал», направленную на позитивное представление Челябинской области. |
Задачи: | • Включение школьников в деятельность, направленную на представление идей будущего Южного Урала в игровой и практико-ориентированной деятельности. • Обогащение опыта школьников проектной деятельности во взаимодействии со специалистами в области социально-гуманитарных профессий. • Создать условия для осознанного творческого подхода к активному развивающему отдыху, выбору социально-ориентированных интересов. • Включение школьников в деятельность, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная). |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В программе разнообразные виды деятельности для осмысления и практической реализации идей, формирования ключевых компетентностей в постижимой для деятельности детей в период летнего отдыха на значимые темы для России и Челябинской области 2022 года. Актуальным направлением является «Воспитание. Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России», формирование позитивного имиджа страны и малой Родины, основной вектор занятости построен на престижность участия отдыхающих в социокультурных и образовательных мероприятиях, развивающих гибкие навыки. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Понятия игровой модели смены: лабиринт, загадки природы, достопримечательности. В рамках программы рассматриваем «Лабиринт-суперплексус»: 1) процесс прохождения пути с преградами и тупиками (психология); 2) достопримечательности: история, виды, примеры народного достояния Урала. Тематическое содержание раскрывается по двум направлениям. Интеллектуальное направление – культурное и архитектурное достояние Южного Урала мастер-план территории Челябинской области: Аракульские шиханы, Усадьба Демидовых «Белый дом», Геоглиф «Лось», Троицкий ипподром, Стелла «Европа – Азия» и другие достопримечательности. Практико-ориентированная деятельность – научные и творческие лаборатории, конструирование лабиринта от идеи до воплощения (макет, графика, мини-объект). Активизация интереса отдыхающих к разным видам творчества и социально-гуманитарным вопросам, к планированию будущего Челябинской области, ориентации учащихся в мире профессий; поддержка и развитие творческой общественно – значимой деятельности участников детского временного коллектива; создание условий для личностного роста отдыхающих; социальное партнерство с образовательными учреждениями высшего, среднего профессионального образования к работе с детьми и подростками в условиях детского лагеря. Площадки лагеря по направлениям творчество, интеллект, спорт, связаны с искусством живого общения ребят. |
Условия реализации: | БЛОКИ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ и ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК – выявление интересов – презентация программы для педагогического коллектива и детей по теме смены. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК – выявление отношения к активному развивающему, профессионально-ориентированному отдыху. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК информирование отдыхающих о перспективах развития темы; – совместное определение части содержания программы с лидерами детского соуправления. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК – создание условий для развивающей среды и деятельности; – реализация содержания в совместной деятельности педагогов, детей. ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК изучение динамики развития навыков ребенка по заявленным критериям; – определение перспектив развития деятельности участников программы. СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ: • Психолого-педагогическое сопровождение отдыхающих в условиях лагеря для детей, педагогов, родителей. • Научные или творческие лаборатории, проекты, мастер-классы по основам истории, журналистики, психологии. • Деятельность детского соуправления «Социум». • Сюжетно-ролевые игры, квесты, беседы и прочие формы с детским временным коллективом • Обучение по программам дополнительного образования (на основании лицензии). |
Планируемые результаты: | 1. Наличие у детей и подростков собственного сформированного отношения к активному отдыху, развитию социально-ориентированных интересов, здоровому образу жизни. 2. Обогащение опыта организаторской, коммуникативной, творческой, аналитической деятельности и демонстрация осознанного участия или организации различных форм деятельности детьми и подростками. 3. Демонстрация детьми и подростками навыков ключевых компетенций. 4. Осознание важности приобретенного в лагере опыта и возможностей его применения в дальнейшей жизни. 5. Сопровождение и продвижение результатов проектной деятельности детей с помощью привлекаемых лагерем социальных партнеров. Презентация полученного опыта на конкурсных площадках лагеря. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/2022-Programma-tematicheskoj-napravlennosti-Elanchik-URAL-SUPERPLEKSUS-1-smena.pdf |