Наименование конкурсного материала: | Программа школьного летнего дистанционного лагеря "Эколята – веселые ребята!" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | естественнонаучная |
Цель: | – создание в период летних каникул организационно-управленческих условий, обеспечивающих социальное становление и развитие личности, ориентированной на получение экологических знаний через организацию познавательной, творческой и спортивно-оздоровительной деятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья |
Задачи: | 1. Образовательные: – углубить знания естественнонаучной направленности (география, экология); – формировать навыки по использованию Интернет-ресурсов и компьютерных технологий; – повышение уровня познавательной активности. 2. Развивающие: –развивать познавательные и творческие способности детей; – вовлекать участников в разнообразную творческую и практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды; – развитие интернет – коммуникативных качеств. 3. Воспитательные: – прививать любовь и интерес к природе; – научить видеть рядом с собой прекрасное; – популяризация здорового образа жизни. |
Продолжительность: | 10 |
Актуальность: | Экологическое воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации воспитанников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Непосредственное включение обучающихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Именно поэтому создание летнего лагеря с экологической направленностью является актуальным. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер, поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа школьного летнего дистанционного лагеря (далее-лагеря) является гармоничным продолжением реализации Программы воспитания обучающихся школы в каникулярное время. Программа лагеря способствует сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья воспитанников с нарушениями слуха, в ней уделяется внимание осознанию обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни, в том числе формированию установки на систематические занятия физической культурой и спортом (с учётом ограничений, вызванных нарушением слуха), готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей. У обучающихся формируется готовность к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, сознательное отрицательное отношение к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, алкоголю и табакокурению; они учатся противостоять различным угрозам жизни и здоровья людей, в том числе экологическим и транспортным. |
Условия реализации: | Программа лагеря реализуется с применением дистанционных технологий. Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение: – специальное оборудование для всех участников лагеря (компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с выходом в интернет); – информационное освещение по отражению всей деятельности лагеря; – методический материал для проведения мероприятий; – отслеживание результатов прохождения программы и подведения итогов. |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты Предметные результаты: формирование знаний в области экологии, географии, истории. вовлечение участников лагеря в изучение природы своего родного края; формирование навыков в проведении поисковой деятельности при выполнении заданий естественнонаучной направленности. Метапредметные результаты: формирование умений самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать информационно-познавательную деятельность; формирование навыков работы с интернет ресурсами для определения исследуемых объектов; формирование навыков использования компьютерных и коммуникационных технологии как инструмент для достижения своих целей. Личностные результаты: формирование нравственно – эстетического восприятия и стремление к практическому участию в решении экологических проблем; формирование основ саморазвития и самовоспитания, готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережному отношению к природе родного края. Кроме того, реализация программы лагеря должна подготовить воспитанников к последующему участию во Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектах «Эколята», «Молодые защитники природы». |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-Ekolyata-veselye-rebyata.pdf |