Наименование конкурсного материала: | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Белоносовская общеобразовательная школа» «Дети Земли» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | туристско-краеведческая |
Цель: | создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного воспитания, формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, краеведческих – при изучении родного края; совершенствование умений проведения исследовательской деятельности; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей. |
Задачи: | 1.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; 2.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью; 3.Формирование у учащихся теоретических знаний в области краеведения, изучение истории родного края, привитие чувства любви к «своей малой Родине», расширение их кругозора; 4.Развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков исследовательской работы, создание возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления; 5.Формирование у школьников навыков общения и толерантности; 6.Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; 7.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; 8.Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.; 9.Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; 10.Воспитание эстетического и нравственного отношения. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Краеведческая работа, воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей являются основополагающими в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллектив-ной работы в рамках деятельности лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Лето – очень плодотворное время для организации краеведческой научно-исследовательской работы школьников. Летнее время позволяет организовать изучение школьниками истории и природы своего родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, результаты которого имеют не только познавательную, но и научную значимость. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа содержит: пояснительную записку, цели и задачи, содержание, механизм реализации программы, ожидаемые результаты. |
Условия реализации: | Нормативно-правовые условия: Закон «Об образовании РФ»; Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.; Устав МКОУ « Белоносовская СОШ»; Положение о лагере дневного пребывания; Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания; Правила по технике безопасности, пожарной безопасности; Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере; Инструкции по организации и проведению экскурсий; Приказы ОО; Должностные инструкции работников; Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра; Заявления от родителей; Правила регистрации детей при поступлении; Акт приемки лагеря. Кадровое обеспечение: 1. Начальник лагеря 2. Учителя школы – воспитатели 3. Библиотекари школьной и сельской библиотеки 4. Работники СДК и РДДТ 5. Медицинский работник 6. Педагог – организатор 7. инструктор по физической культуре. Материально-технические условия предусматривают: Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов; столовая; игровая и спортивная площадка; художественные средства, игры настольные; аудио и видео аппаратура; компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор. |
Планируемые результаты: | формирование потребности вести здоровый образ жизни, использовать полученные знания в повседневной жизни; полученные знания и навыки активизируют исследовательскую деятельность; участники лагеря получат начальные знания и навыки по действию в чрезвычайной ситуации природного характера, способах выживания в лесной местности. Школьники получат возможность расширить знания о природе, лекарственных растениях родного края и поселка, приобретут практические навыки экологической работы; расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей; личный рост участников программы. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-na-konkurs-LDP-MKOU-Belonosovskaya-SOSH-2022.pdf |