Наименование конкурсного материала: | Программа летнего оздоровительного лагеря «БРИГАНТИНА» с дневным пребыванием детей «Кругосветка или 18 дней вокруг света» на базе МКОУ «Калининская СОШ» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. |
Задачи: | – организовать систему оздоровительных мероприятий; – способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; – раскрыть творческий потенциал детей; – развить различные формы общения в разновозрастных группах; – расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей; – организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале; – формирование у ребят навыков общения и толерантности; – формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; – воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. . В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?! Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы: • духовно-нравственное развитие и воспитание детей; • формирование здорового и безопасного образа жизни. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в разновозрастных отрядах по 20 человек. Продолжительность работы лагерной смены 18 рабочих дней. Работа детского оздоровительного лагеря была организована на базе МКОУ «Калининская СОШ» через социальное партнёрство с ДК п. Калининский, сельской библиотекой, Агрофирмой «Калининская», сельской администрацией. Реализация воспитательного компонента программы создала благоприятную психоэмоциональную среду, способствовала не только психологическому оздоровлению детей, но и формированию у них положительных черт характера и нравственных качеств. Показателями эффективности о результативности деятельности лагеря стали: улучшение антропометрических измерений воспитанников; определение удовлетворенности детьми проведенным в лагере днем и уровня психоэмоционального напряжения у каждого ребенка через ежедневный выбор настроения; подведение итогов в коллективно-творческих делах и соревнованиях; положительные отзывы о деятельности лагеря детьми и их родителями; |
Условия реализации: | Нормативно-правовые условия
• Закон «Об образовании РФ» Материально-технические условия предусматривают: Кадровые условия В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Психолого-педагогическое сопровождение смены Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. |
Планируемые результаты: | Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно: • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах ; • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); • любознательный, интересующийся, активно познающий мир; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; • любящий свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/5-PROGRAMMA-lagerya-2022.pdf |