Наименование конкурсного материала: | Программа «Академия «Kids» летнего лагеря дневного пребывания детей «Планета детства» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | техническая |
Цель: | Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и способствование осознанного выбора профессии технической направленности с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе, в частности ориентации обучающихся на технические профессии, востребованные в регионе. |
Задачи: | – организация непрерывного воспитательного процесса; – формировать у детей и подростков интерес к техническому творчеству в соответствии с потребностями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности; – способствовать личностному развитию обучающихся; – развивать профессиональное самосознание и ценностные установки личности на сознательный выбор профессии; – формировать здоровый образ жизни у детей и подростков в процессе оздоровительной деятельности в условиях лагеря дневного пребывания. |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, так как пришкольные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления и развития личности. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с рабочей программой воспитания образовательной организации. Предназначена для реализации в летнем лагере дневного пребывания детей при МКОУ «СОШ № 7» г. Аши и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 18 лет. Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста, создает условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развития творческих способностей детей. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. |
Условия реализации: | Этапы реализации программы. Организационный этап Задачи этапа: 1. Организация жизнедеятельности лагеря (дежурство, планирование работы, определение графика работы объединений по интересам и студий, работы мастер¬-классов), проведение мероприятий по формированию отрядных детских коллективов, организации деятельности отряда, подготовка и открытие смены. Знакомство детей между собой, с вожатыми и лагерем. 2. Адаптация к новым условиям жизни. 3. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Важным является выбор проекта, над которым будет работать каждый отряд в течение всей смены, проект должен соответствовать тематике смены, быть интересным, познавательным, чтобы каждый ребенок включился в работу и по итогам работы получил новые знания, умения и навыки. Основной этап Задачи этапа: – Создание организационно-педагогических условий для отдыха и развития детей, раскрытия способностей и интересов (проведение мероприятий согласно плану, работа объединений по интересам, студий, активный отдых); – Реализация основной идеи смены; – Вовлечение детей в различные виды КТД; – Формирование временного коллектива и органов самоуправления лагеря. На этом этапе идет формирование активов отрядов и лагеря, формирование органов самоуправления; проведение мероприятий согласно плану, работа объединений по интересам, работа «Точки роста», активный отдых; реализация основной идеи смены. Смена «Академия «Kids» предполагает не только отдых и развлечения участников смены, но и практическую обработку знаний в объединениях по интересам, проектную деятельность и как результат – защиту проектов. В лагере ежедневно проводятся профильные пробы – это работа объединений по интересам технической направленностей. Необходимо сразу донести информацию до детей, какие объединения будут работать, составить списки этих объединений. В рамках профильных проб проводятся мастер-¬классы по начальному техническому моделированию, конструированию, фотографии, WEB-дизайну. |
Планируемые результаты: | Занятия в технических объединениях на базе «Точки Роста», в творческих мастерских, проведение мастер-классов способствуют формированию у детей и подростков определенного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации, интереса к техническому творчеству, выявлению и развитию предрасположенности к политехническому профилю. Реализация данной модели профильной смены даст возможность ребенку стать успешным в исследовательской деятельности, а также позволит: – наметить индивидуальную траекторию развития, наполнить индивидуальное образовательное пространство личностными ценностями и содержанием; – открыть новые возможности овладения знаниями на основе индивидуальной и коллективной проектной деятельности; – осуществить обмен знаниями и опытом с участниками совместной деятельности, расширить возможности межличностного общения, освоить новые источники и способы получения информации; – повысить уровень компетентности по различным направлениям технического творчества и профессиональной ориентации. Участие в программе «Академия «Kids» благотворно скажется на интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, коммуникативные и организаторские навыки, уровень технических знаний и информационной культуры. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам технического творчества, к созидательной деятельности. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-LDPD-2022.pdf |