Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа «Академия «Kids» летнего лагеря дневного пребывания детей «Планета детства»

 

Наименование конкурсного материала:  Программа «Академия «Kids» летнего лагеря дневного пребывания детей «Планета детства»
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: техническая
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и способствование осознанного выбора профессии технической направленности с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе, в частности ориентации обучающихся на технические профессии, востребованные в регионе.
Задачи: – организация непрерывного воспитательного процесса;
– формировать у детей и подростков интерес к техническому творчеству в соответствии с потребностями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности;
– способствовать личностному развитию обучающихся;
– развивать профессиональное самосознание и ценностные установки личности на сознательный выбор профессии;
– формировать здоровый образ жизни у детей и подростков в процессе оздоровительной деятельности в условиях лагеря дневного пребывания.
Продолжительность: 14
Актуальность: Лагерь с дневным пребыванием обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, так как пришкольные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления и развития личности.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с рабочей программой воспитания образовательной организации. Предназначена для реализации в летнем лагере дневного пребывания детей при МКОУ «СОШ № 7» г. Аши и рассчитана на детей в возрасте от 6 до 18 лет.
Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего и среднего школьного возраста, создает условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развития творческих способностей детей. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Условия реализации: Этапы реализации программы.
Организационный этап
Задачи этапа:
1. Организация жизнедеятельности лагеря (дежурство, планирование работы, определение графика работы объединений по интересам и студий, работы мастер¬-классов), проведение мероприятий по формированию отрядных детских коллективов, организации деятельности отряда, подготовка и открытие смены. Знакомство детей между собой, с вожатыми и лагерем.
2. Адаптация к новым условиям жизни.
3. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Важным является выбор проекта, над которым будет работать каждый отряд в течение всей смены, проект должен соответствовать тематике смены, быть интересным, познавательным, чтобы каждый ребенок включился в работу и по итогам работы получил новые знания, умения и навыки.
Основной этап
Задачи этапа:
– Создание организационно-педагогических условий для отдыха и развития детей, раскрытия способностей и интересов (проведение мероприятий согласно плану, работа объединений по интересам, студий, активный отдых);
– Реализация основной идеи смены;
– Вовлечение детей в различные виды КТД;
– Формирование временного коллектива и органов самоуправления лагеря.
На этом этапе идет формирование активов отрядов и лагеря, формирование органов самоуправления; проведение мероприятий согласно плану, работа объединений по интересам, работа «Точки роста», активный отдых; реализация основной идеи смены.
Смена «Академия «Kids» предполагает не только отдых и развлечения участников смены, но и практическую обработку знаний в объединениях по интересам, проектную деятельность и как результат – защиту проектов.
В лагере ежедневно проводятся профильные пробы – это работа объединений по интересам технической направленностей. Необходимо сразу донести информацию до детей, какие объединения будут работать, составить списки этих объединений. В рамках профильных проб проводятся мастер-¬классы по начальному техническому моделированию, конструированию, фотографии, WEB-дизайну.
Планируемые результаты: Занятия в технических объединениях на базе «Точки Роста», в творческих мастерских, проведение мастер-классов способствуют формированию у детей и подростков определенного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации, интереса к техническому творчеству, выявлению и развитию предрасположенности к политехническому профилю.
Реализация данной модели профильной смены даст возможность ребенку стать успешным в исследовательской деятельности, а также позволит:
– наметить индивидуальную траекторию развития, наполнить индивидуальное образовательное пространство личностными ценностями и содержанием;
– открыть новые возможности овладения знаниями на основе индивидуальной и коллективной проектной деятельности;
– осуществить обмен знаниями и опытом с участниками совместной деятельности, расширить возможности межличностного общения, освоить новые источники и способы получения информации;
– повысить уровень компетентности по различным направлениям технического творчества и профессиональной ориентации.
Участие в программе «Академия «Kids» благотворно скажется на интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, коммуникативные и организаторские навыки, уровень технических знаний и информационной культуры.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам технического творчества, к созидательной деятельности.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-LDPD-2022.pdf