Наименование конкурсного материала: | Программа школьного летнего оздоровительного лагеря социального направления «Твори добро» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период |
Задачи: | 1. Создание условий для организованного отдыха детей в летний период.
2. Организовать общественно-полезную занятость детей и подростков. 3. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. 4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 5. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. 6. Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе. 7. Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы: Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. По мнению авторов программы, содержанием летнего досуга должен стать организованный отдых детей и подростков, позволяющий восполнить физические силы, снять накопившееся в течение учебного года психоэмоциональное напряжение, обеспечить естественные потребности детей и решение ряда воспитательных и развивающих задач. При разработке данной программы авторы учитывали современные потребности российского общества и государства, связанные с необходимостью создания, развития и внедрения инноваций во всех сферах жизни, в том числе, в сфере воспитания и организации летнего отдыха детей. Участие детей в программе благотворно скажется на их духовном и интеллектуальном развитии, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. |
Условия реализации: | Соответствие всем требованиям контролирующих и проверяющих органов, наличие методического, кадрового, финансового обеспечения |
Планируемые результаты: | – Создание благоприятных условий для оздоровления детей; – укрепление здоровья детей; – развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни; – развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности; – получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности; – расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями; – формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; – вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; – формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-lagerya-BERLIN-2022.pdf |