Наименование конкурсного материала: | Программа ДОЛ дневного пребывания детей “Путешествие в лето 2022. Вокруг света за 18 дней” |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей. |
Задачи: | – способствовать укреплению здоровья детей, повышать значимость здорового образа жизни; – развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик; – содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии; – совершенствовать работу по воспитанию активной гражданской позиции личности; – углубить знания в области науки и технологии в рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности; – привлекать родителей и социальных партнеров (ДК, библиотека, музей) к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Мероприятия, включённые в программу, развивают социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско – патриотическое, художественно- эстетическое воспитание, систематизируют знания о малом уголке своей Родины, знакомят с современными достижениями науки и технологии. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из приоритетных задач лагеря |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций, активной гражданской позиции. Программа включает патриотические мероприятия, спортивные соревнования, олимпийские игры, квесты, праздники по различным направлениям, интеллектуальные игры, музыкальные, культурно-досуговые, экологические, гражданско-патриотические, информационные мероприятия. В основе программы заложена идея путешествия по «Карте Открытий» с литературным героем произведения Андрея Некрасова – Капитаном Врунгелем, который поможет детям сделать новые открытия и познакомит с достижениями в науке и технологии, культурой народов мира. Каждый день ребята будут знакомиться с достижениями каждого острова, где они окажутся, будут узнавать новые имена ученых в разных областях знаний и стараться выполнить все задания, чтобы вернуть сокровища капитана Врунгеля. Также познакомятся с памятными датами, узнают о Петре 1, о Дне русского языка, Дне России и Дне памяти и скорби. Тематика мероприятий смены: «Вперед, к открытиям!» рассчитана на детей из разновозрастных отрядов. Воспитатели смен выстраивают работу согласно возрастным особенностям ребят. В программе предусмотрена система самоуправления и стимулирования. |
Условия реализации: | Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: – чёткое представление целей и постановка задач; – конкретное планирование деятельности; – кадровое обеспечение программы; – методическое обеспечение программы; – педагогические условия; – материально-техническое обеспечение. Реализация программы проходила с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организацию коллективных творческих дел, выполнение заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений. |
Планируемые результаты: | 1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни. 2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД. 3. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения и самовыражения в разновозрастных отрядах. 4.Наполнение жизни детей интересными социокультурными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям, которые внесли свой вклад в жизнь школы и района. 5. Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области науки и технологии. 6. Повышение уровня участия родителей и социальных партнеров (ДК, библиотека, музей) в организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/PROGRAMMA.pdf |