Наименование конкурсного материала | ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКОЙ |
Вид материала | Методическая разработка, разработка занятия объединения по интересам |
Направленность | социально-гуманитарная |
Цель | Сформировать у обучающихся положительную мотивацию к изучению основ журналистской деятельности и первоначальные представления о деятельности юнкора. |
Задачи | 1.Образовательные: – познакомить с разнообразием современных медиаспециальностей с их профессиональными функциями; (опросник о профессиях, пресс-карты, индивидуальные задания в практической части) – способствовать формированию производственных навыков создания готового медиапродукта (поста в соцсети). (работа в мини-группах) Развивающие: -привлечь внимание и вызвать интерес к изучению основ журналистики; (использование телефона и интернета, QR-кодов, групповая работа, презентация, создание своего продукта, возможность использования полученных навыков в жизни) – развивать внимание, мышление, воображение; (поиск информации в интернете, творческих характер группового продукта, новые знания) – развивать коммуникативные способности учащихся (умение говорить кратко и точно, координировать свои действия при работе с партнерами по группе); (ответы на вопросы, диалог с педагогом, работа в мини-группах, необходимость защищать полученный медиапродукт, оформление текста для него) 3.Воспитательные: – формировать навыки медиабезопасности и кибер-гигиены; (блок об этом, наглядный материал) – способствовать осмыслению взаимопроникновения СМИ и интернет пространства, ставшее частью общества и человека (все занятие) |
Целевая аудитория | 15-17 лет |
Продолжительность | 30 минут |
Актуальность | Различные медиа стали неотъемлемой частью не просто нашей жизни, но и образования в частности. Занятия в пресс-центре развивает так необходимые медиакомпетенции. |
Структура мероприятия (занятия) | I этап Знакомство и целеполагание Знакомство с направлениями журналистики Целеполагание занятия Мотивация Инструкция использования QR-сканера Инструкция по медиабезопасности Он-лайн опрос (сайт Кахут) Знакомство II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Введение в тему. Изучение нового материала Онлайн опрос по медиаспециальностям Усвоение новых знаний и способов действий Первичная проверка полученных знаний Разбивка на команды Практическое задание Выполнение задания Представление результатов работы III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП Рефлексия Анализ и оценка успешности достижения цели |
Краткое содержание | 1Организационный этап был направлен на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность. Знакомство с детьми было проведено в необычном онлайн-режиме, что способствовало организации восприятия и подготовке к погружению в основную деятельность. Блок, посвященный безопасности в Интернете, способствовал формированию навыков медиабезопасности и кибер-гигиены. 2. Основной этап включал в себя освоение знаний и практическую часть – Для освоения новых знаний о современных медиапрофессиях и принятия обучающимися учебной задачи использовался интерактивный метод выбора ответа в электронном вопроснике. Для максимально полной актуализзации и присвоения новых знаний, дополнительно, каждому, была выдана пресс-карта. – Практическая часть работы была основана на применении проектной технологии, так как главным результатом занятия является создание медиапродукта. 3. Итоговый этап включал представление группового результата работы и рефлексию. На занятии были применены следующие формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная и фронтальная работа, которые в ходе занятия сменяли друг друга, для снижения усталости, утомления, а также повышения интереса обучающихся |
Условия проведения | Материалы и оборудование: Оборудование: ноутбуки – 6шт; проектор; экран; наушники – 3 шт; звукозаписывающий микрофон; столы – 5шт; стулья -10 шт. Дидактическое обеспечение занятия: презентация к занятию; карточки с заданием; аксессуары сотрудников агентства (бейджи). |
Предполагаемые результаты | Планируемые результаты: Образовательные: – усвоение новых знаний о медиаграмотности и современных медиапрофессиях Личностные: — положительное отношение учащихся к журналистской деятельности; — повышение интереса к новому содержанию и новым способам познания. Регулятивные: — умение принимать и выполнять учебную задачу; Познавательные: – повышение познавательной активности. Коммуникативные: – формулирование собственного мнения и позиции; – умение договариваться, приходить к общему решению. |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/METODICHESKAYA-RAZRABOTKA-ZANYATIYA_SHumatova-D.I..pdf
[formidable id=”23″]