Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Летняя смена РДШ “Компас счастья”

 

Наименование конкурсного материала:  Летняя смена РДШ "Компас счастья"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создание творческого пространства взаимодействия школьников посредством знакомства с деятельностью РДШ, развитие личностных качеств школьников, формирование гражданской активности у подрастающего поколения, гармоничное, гражданско-патриотическое воспитание школьников в возрасте 8 – 17 лет через проекты Российского движения школьников.
Задачи: Образовательные:
Расширение кругозора ребенка с учетом интересов, возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
Провести ряд гражданско-патриотических мероприятий для школьников, итогом которых станет разработка участниками новых игр, мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание;
Практическое применение полученных навыков в общественнополезной деятельности.
Воспитательные:
Обучение навыкам и культуре поведения в природе, формирование экологического мышления у детей и подростков;
Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей полноценному общению участников лагеря, развитию творческого потенциала каждого ребёнка.
Развивающие:
Развитие организаторских и лидерских способностей через коллективные творческие дела смены;
Сформировать активное сообщество школьников РДШ, которые станут активными участниками или организаторами проектов на новый 2022-2023 учебный год.
Продолжительность: 14
Актуальность: Сегодня мы все чаще обращаемся к вопросам нравственности, патриотизма, необходимости сохранения общечеловеческих ценностей, таких, как сопереживание, сочувствие, отзывчивость, доброта, честность, справедливость.
В условиях современных вызовов необходимо формирование единого воспитательного пространства на уровне детского коллектива в образовательных организациях. С 2021 года в 10 пилотных субъектах Российской Федерации были введены ставки советников директоров по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. В течение смены с детьми будут проведены мероприятия по четырем направлениям деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»: личностное развитие, информационно-медийное, военно-патриотическое, гражданская активность. Каждое мероприятие направлено на формирование у подростков социально-значимых навыков и компетенций, направленных на развитие, духовно-нравственное воспитание личности, патриотическое воспитание.
Направления деятельности Российского движения школьников помогут каждому школьнику (участнику смены) проявить себя в определенных видах деятельности. Каждое мероприятие даёт возможность школьникам (участникам смены) принять участие в региональных, всероссийских проектах и мероприятиях, познакомиться с новыми людьми и помочь развить социально-значимые навыки и компетенции, необходимые для его гармоничного развития в современном обществе.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Главная задача смены не только познакомить с деятельностью РДШ, но и организовать интересный и полезный досуг детей, освоить нужные личностные компетенции и включить в деятельность новых проектов Движения. Сделать это интересно и творчески возможно в рамках детского отдыха и летнего лагеря, через включение участников в захватывающий сюжет «путешествия по миру»!
Ключевая сюжетно-ролевая идея смены заключается в том, что каждый день представлен в виде «туристического путешествия» по России, отряды становятся «туристическими группами». Путешествие начнется с Челябинской области, дальнейшие «пути» будут определяться в конце дня на общелагерном мероприятии.
В ходе лагерного дня школьники знакомятся с деятельностью РДШ через раскрытие 4 направлений, интегрированных в тематику смены, а также с географическим расположением городов, областей и краёв РФ с их историей, флорой и фауной и с основами изучения туристических навыков необходимых для путешествия по той или иной территории (вязание узлов, работа с картами, спортивная подготовка и т.д.).
Условия реализации: – Кадровые ресурсы;
– Материально – техническая база;
– Учебно – методическое обеспечение.
Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально ¬привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное (круглосуточное) сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания
Планируемые результаты: 1. Общее оздоровление школьников, укрепление их здоровья.
2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
6. Повышение активности в участии и реализации программ РДШ;
7. Освоение участниками летней смены базовых жизненных ценностей;
8. Личностный рост участников смены
Предполагаемые результаты реализации программы

Личностный
Участники программы:
– разовьют навыки коммуникативного общения;
– приобретут положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;
– сформируют активную гражданскую позицию;
– проникнутся патриотизмом и уважительным отношением к родной природе;
– выработают потребность в дальнейшей трансляции приобретенного опыта.
Предметный
Участники программы:
– расширят диапазон знаний, умений и навыков в области краеведения и в различных областях деятельности;
– используют возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности;
– повысят интерес к интеллектуально-познавательной и творческой деятельности.
Метапредметный
– получат и реализуют возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
– повысят личную ответственность за выбор здорового образа жизни;
– приобретут опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности.

Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/Nagaybaki_Kompas_schastya_1-1.pdf