Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

«УРАЛ – СУПЕРПЛЕКСУС: лабиринты и загадки Южного Урала» тематическая смена – 2022 г.

 

Наименование конкурсного материала:  «УРАЛ – СУПЕРПЛЕКСУС: лабиринты и загадки Южного Урала» тематическая смена – 2022 г.
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Формирование интереса и активизация гражданских инициатив детей и подростков через включение в проектную деятельность в условиях детского загородного лагеря «Люблю Южный Урал», направленную на позитивное представление Челябинской области.
Задачи: • Включение школьников в деятельность, направленную на представление идей будущего Южного Урала в игровой и практико-ориентированной деятельности.
• Обогащение опыта школьников проектной деятельности во взаимодействии со специалистами в области социально-гуманитарных профессий.
• Создать условия для осознанного творческого подхода к активному развивающему отдыху, выбору социально-ориентированных интересов.
• Включение школьников в деятельность, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная).
Продолжительность: 18
Актуальность: В программе разнообразные виды деятельности для осмысления и практической реализации идей, формирования ключевых компетентностей в постижимой для деятельности детей в период летнего отдыха на значимые темы для России и Челябинской области 2022 года. Актуальным направлением является «Воспитание. Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России», формирование позитивного имиджа страны и малой Родины, основной вектор занятости построен на престижность участия отдыхающих в социокультурных и образовательных мероприятиях, развивающих гибкие навыки.
Целевая аудитория: 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Понятия игровой модели смены: лабиринт, загадки природы, достопримечательности.
В рамках программы рассматриваем «Лабиринт-суперплексус»:
1) процесс прохождения пути с преградами и тупиками (психология);
2) достопримечательности: история, виды, примеры народного достояния Урала.
Тематическое содержание раскрывается по двум направлениям.
Интеллектуальное направление – культурное и архитектурное достояние Южного Урала мастер-план территории Челябинской области:
Аракульские шиханы, Усадьба Демидовых «Белый дом», Геоглиф «Лось», Троицкий ипподром, Стелла «Европа – Азия» и другие достопримечательности.
Практико-ориентированная деятельность – научные и творческие лаборатории, конструирование лабиринта от идеи до воплощения (макет, графика, мини-объект).
Активизация интереса отдыхающих к разным видам творчества и социально-гуманитарным вопросам, к планированию будущего Челябинской области, ориентации учащихся в мире профессий; поддержка и развитие творческой общественно – значимой деятельности участников детского временного коллектива; создание условий для личностного роста отдыхающих; социальное партнерство с образовательными учреждениями высшего, среднего профессионального образования к работе с детьми и подростками в условиях детского лагеря.
Площадки лагеря по направлениям творчество, интеллект, спорт, связаны с искусством живого общения ребят.
Условия реализации: БЛОКИ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ и ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
– выявление интересов
– презентация программы для педагогического коллектива и детей по теме смены.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
– выявление отношения к активному развивающему, профессионально-ориентированному отдыху.
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
информирование отдыхающих о перспективах развития темы;
– совместное определение части содержания программы с лидерами детского соуправления.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
– создание условий для развивающей среды и деятельности;
– реализация содержания в совместной деятельности педагогов, детей.
ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК
изучение динамики развития навыков ребенка по заявленным критериям;
– определение перспектив развития деятельности участников программы.
СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ:
• Психолого-педагогическое сопровождение отдыхающих в условиях лагеря для детей, педагогов, родителей.
• Научные или творческие лаборатории, проекты, мастер-классы по основам истории, журналистики, психологии.
• Деятельность детского соуправления «Социум».
• Сюжетно-ролевые игры, квесты, беседы и прочие формы с детским временным коллективом
• Обучение по программам дополнительного образования (на основании лицензии).
Планируемые результаты: 1. Наличие у детей и подростков собственного сформированного отношения к активному отдыху, развитию социально-ориентированных интересов, здоровому образу жизни.
2. Обогащение опыта организаторской, коммуникативной, творческой, аналитической деятельности и демонстрация осознанного участия или организации различных форм деятельности детьми и подростками.
3. Демонстрация детьми и подростками навыков ключевых компетенций.
4. Осознание важности приобретенного в лагере опыта и возможностей его применения в дальнейшей жизни.
5. Сопровождение и продвижение результатов проектной деятельности детей с помощью привлекаемых лагерем социальных партнеров. Презентация полученного опыта на конкурсных площадках лагеря.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/2022-Programma-tematicheskoj-napravlennosti-Elanchik-URAL-SUPERPLEKSUS-1-smena.pdf