Наименование конкурсного материала |
Сценарий праздника по безопасности жизнедеятельности «День безопасности» в ДООЦ «Уральские зори» |
Вид материала |
Методическая разработка, разработка общелагерного мероприятия |
Направленность |
|
Цель |
Повышение уровня и качества знаний детей в области безопасности жизнедеятельности, формирование навыков собственной безопасности |
Задачи |
сформировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения
развитие зрительной памяти, сноровки, смекалки
воспитание у детей взаимопомощи, взаимной поддержки, культуры поведения на дороге и в общественных местах
сформировать навыки у детей при поведении в опасных ситуациях |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
1 день |
Актуальность |
Актуальность данного мероприятия в условиях детского загородного лагеря заключается в том, что в игровой форме в коллективно-творческой деятельности запоминание правил безопасного поведения и отработка навыков безопасности дорожного движения и других происходит более эффективно. Возможность вести работу по безопасности жизнедеятельности и воспитывать культуру безопасного поведения отдыхающих не только в рамках учебной дисциплины и некоторых внеклассных мероприятий, но и в период оздоровительного отдыха. Мероприятие направлено на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.
Воспитание культуры безопасного поведения происходит путем решения очень важных задач, таких как: формирование правильных поведенческих норм; выработка морально-психологической устойчивости в опасных и чрезвычайных ситуациях; умение принимать безопасные решения в быту. Решать подобные задачи будет по силам детям, умеющим успешно применять свои теоретические знания на практике.
В ДООЦ «Уральские зори» в каждой смене проводится тематический день безопасности с привлечением партнерских организаций: МСЧ, ГИБДД, Росгвардия, отдел промышленной безопасности ПАО «ММК» и др.
На сегодняшний день возросло требование знаний к детям по соблюдению правил безопасности. Ведь безопасность – это не только набор знаний, но и умение вести себя в чрезвычайных ситуациях. Не все дети соблюдают правила сохранения безопасности жизнедеятельности. Именно поэтому задача взрослых научить детей этим правилам через интересный подход, который позволит детям пользоваться приобретенными навыками.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Время Мероприятие
8:30 Учебная эвакуация, инструктаж по ТБ
10:00 Конкурс плакатов «Безопасность – это важно!»
11:00 Интерактивная программа посвященная «Дню безопасности»
16:00 Викторина «Умники и умницы безопасности»
16:30 Конкурсный просмотр роликов, снятых отрядами по безопасности
|
Краткое содержание |
Учебная эвакуация
конкурс плакатов
интерактивная программа
викторина “Умники и умницы безопасности”
|
Условия проведения |
Материально – техническое обеспечение
Велодром с информационными стендами, дорожными знаками и разметкой, машиной ГИБДД, фигурой постового.
Клуб «Калейдоскоп» с профессиональным музыкальным и световым оборудованием для проведения мероприятий различного уровня и дискотек;
Профессиональное музыкальное оборудование (колонки, микшеры, микрофоны);
Спортивный стадион с современным, удобным покрытием для спортивных соревнований;
Спортивно – игровой инвентарь;
Костюмерная (костюмы для представления профессий);
призовой фонд. Сувенирная продукция, грамоты дипломы ДООК, ДООЦ «Уральские зори».
|
Предполагаемые результаты |
Личностные результаты:
– Освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять – правила безопасности жизнедеятельности;
Предметные результаты:
– Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
– Знания об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
Метапредметные результаты:
– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
– освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера.
Личностные результаты:
– Освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять – правила безопасности жизнедеятельности;
Предметные результаты:
– Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
– Знания об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
Метапредметные результаты:
– овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
– освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера.
|