Наименование конкурсного материала: | Счастье есть – счастье здесь! |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | создание условий развивающего отдыха и оздоровления детей и подростков Троицкого городского округа на базе детского оздоровительного лагеря посредством реализации комплекса мероприятий по направлениям деятельности – личностное развитие, гражданская активность и военно-патриотическое направление, стратегически ориентированных на формирование личностных и метапредметных результатов через их интеграцию в познавательные модули «Урбанистика», «Культурный код», «Территория смыслов», адаптированные под дифференцированные возрастные группы. |
Задачи: | 1) создать условия для развития воспитательной среды; 2) обеспечить формирование устойчивой мотивации к проявлению инициативы самоуправления во временном детском коллективе; 3) способствовать развитию созидательной активности на основе реализации каждым воспитанником социально-значимого проекта; 4) создать благоприятную социальную среду для реализации личностного потенциала, проявления способностей и возможностей в социально-значимой деятельности; 5) обеспечить условия для самовыражения и самоопределения воспитанников через применение индивидуального воспитательно-познавательного маршрута воспитанника; 6) провести курсы повышения квалификации для педагогического состава лагеря на тему «Основы вожатского мастерства», «Формирование и реализация системы наставничества в детском лагере». |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Вопрос детского отдыха сегодня обсуждается не только на региональном и муниципальном уровнях, но и является важным для государства в целом. Проблема организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из объективного противоречия между потребностью семьи и государства иметь здоровое, гармонично развитое подрастающее поколение и недостаточностью школьной системы организации обучения и воспитания в аспектах здоровьесбережения и культуросообразности. Президент РФ Владимир Путин внес поправки в Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания. Эти изменения содержат определение понятия «воспитание» и раскрывают механизм организации воспитательной работы, которая с 1 сентября 2020 года стала составной частью всех образовательных программ.Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием. На актуальность разработанной Программы также указывает послание В.В. Путина участникам V съезда «Российского движения школьников». «Вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре, по праву находятся в числе значимых общенациональных задач, реализации которых государство неизменно уделяет приоритетное внимание», – говорится президент. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Краткое содержание Программа развивающего летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Счастье есть- счастье здесь» описывает механизм создания развивающего отдыха для детей и подростков, предполагающего реализацию систему воспитания через реализацию комплекса мероприятий, объединенных в 3 познавательных модуля «Урбанистика», «Культурный код», «Территория смыслов». Основой интеграции всех мероприятий, подлежащих исполнению являются идеи личностного развития, гражданской активности и военно-патриотического воспитания, что на практике предполагает интеграцию мероприятий в познавательные модули Программы, а также создание воспитанниками совместно с педагогическим составом и советниками директоров по воспитанию школ округа социально-значимых проектов волонтерской направленности. Создание условий будет обеспечено привлечением тематического партнера смены – Российское движение школьников, а также проведением обучающих мероприятий для педагогического состава лагеря на тему «Основы вожатского мастерства», «Формирование и реализация системы наставничества в детском лагере». Функция отслеживания эффекта реализации программы возлагается на мониторинг развивающего отдыха в условиях ДОЛ, проводится в 4 этапа. Личностные и метапредметные результаты, приобретаемые воспитанниками по мере прохождения программы заносятся в Индивидуальный воспитательно-познавательный маршрут. |
Условия реализации: | На территории МАУ «Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и молодёжи «ЗОЛОТАЯ СОПКА» расположен стадион с футбольным полем, волейбольной, баскетбольной площадками, полностью оснащенные спортивный, тренажерный зал и теннисные столы. В современной столовой, рассчитанной на 250 мест, укомплектованной новой мебелью и новым технологическим оборудованием дети получают пятиразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). Общее количество участников смены – 307 человек (в том числе 250 детей и 57 сотрудников), а также 14 советников директоров по воспитанию школ города Троицка. Для осуществления качественного воспитательного процесса при реализации Программы в МАУ «Лагерь летнего оздоровительного отдыха детей и молодёжи «ЗОЛОТАЯ СОПКА» создана разветвленная система управления, включающая и педагогический состав, так и сотрудников организации. Совет лагеря включает в себя воспитателей, осуществляющих работу по реализации Программы, а также вожатых, педагога физической культуры, плаврука, медицинского работника, а также педагогов дополнительного образования. |
Планируемые результаты: | На уровне воспитанника лагеря, прошедшего Программу: 1) развитие творческого потенциала, сохранение и укрепление их физического здоровья и психологического комфорта; 2) развитие индивидуальных способностей и общей культуры личности, овладение детьми коммуникативными, творческими, декоративно-прикладными навыками; 3) повышение уровня навыков планирования своей деятельности и развитие навыков самоуправления во временном детском коллективе; 4) включенность детей и подростков в социально-значимую деятельность, становление чувства любви к малой родине и ответственности за неё, развитие духовно-нравственной культуры; 5) устойчивая мотивация к осуществлению добровольческой деятельности. На уровне лагеря, реализующего программу: 1) благоприятный психологический климат во временном детском коллективе, основанный на традициях, общности и самостоятельности, а также развитие навыков работы в коллективе; 2) апробация новых форм досуговой, оздоровительной, воспитательной деятельности; 3) совершенствование навыков проектной деятельности воспитанников лагеря, воспитательского состава; 4) опыт реализации совместных успешных проектов воспитанников и воспитателей в сфере добровольчества. На уровне муниципалитета, в котором находится лагерь: 1) обогащение мастерства педагогов, прошедших курсы повышения квалификации на базе лагеря; 2) расширение и обогащение цепи сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями дополнительного образования и их взаимообогащение; 3) популяризация идеи развивающего отдыха детей в детском оздоровительном лагере и тиражирование опыта на уровне муниципалитета/города/области. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/Programma-deyatelnosti-organizatsii-na-odnu-smenu.pdf |