Наименование конкурсного материала: | Рабочая Программа воспитания городского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко" |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Цель – развитие социально-активной личности ребёнка с ОВЗ(интеллектуальные нарушения) на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, в рамках летнего оздоровительного лагеря, посредством включения в программу воспитания проекта "Орлята Росссии" |
Задачи: | Задачи определены с учетом интеллектуально- когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности: 1) способствовать к усвоению знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); 2) формировать и развивать позитивные личностные отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); 3) формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление детей, их патриотическое, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности.Разработка программы воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения и ТМНР) обусловлена психофизическими особенностями обучающихся, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Формирование социально-активной личности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность и ТМНР) в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для личностного развития обучающегося с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность и ТМНР) и доступных для его понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа включает три раздела: целевой( включает в себя цель и задачи воспитания,методологические основы и принципы воспитательной деятельности, основные направления воспитания, основные традиции и уникальность воспитательной деятельности); содержательный (включает в себя содержание, виды и формы воспитательной деятельности); организационный (включает в себя особенности организации воспитательной деятельности, анализ воспитательного процесса и результатов воспитания) Приложение:календарный план воспитательной работы, анкета для обучающихся |
Условия реализации: | Управленческое и кадровое обеспечение программы: Начальник лагеря — 1 чел. Воспитатели – 8 Педагоги дополнительного образования — 2 чел. Материально—технические условия реализации программы: Игровые комнаты с необходимым набором оборудования Открытые спортивные и игровая площадки Спортивный зал Холл школы с мультимедийным оборудованием Медицинский кабинет Библиотека Информационно-методическое обеспечение программы. Перед началом смены силами отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» с педагогическим коллективом проводятся методические занятия и консультации, имитационно-ролевые и деловые игры, необходимые для качественной подготовки педагогов к работе с детьми. Организационные условия обеспечиваются сетевым взаимодействием с социальными партнёрами. |
Планируемые результаты: | 1. Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе. 2. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в творческой деятельности, участия в конкурсах рисунков. 3. Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания. 4. Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия. |