Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая Программа воспитания городского оздоровительного лагеря дневного пребывания “Солнышко”

Наименование конкурсного материала:  Рабочая Программа воспитания городского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Цель – развитие социально-активной личности ребёнка с ОВЗ(интеллектуальные нарушения) на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, в рамках летнего оздоровительного лагеря, посредством включения в программу воспитания проекта "Орлята Росссии"
Задачи: Задачи определены с учетом интеллектуально- когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:
1) способствовать к усвоению знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2) формировать и развивать позитивные личностные отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
3) формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.
Продолжительность: 18
Актуальность: Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление детей, их патриотическое, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности.Разработка программы воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения и ТМНР) обусловлена психофизическими особенностями обучающихся, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации.
Формирование социально-активной личности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность и ТМНР) в рамках данной программы основывается на духовно-нравственных ценностях, значимых для личностного развития обучающегося с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность и ТМНР) и доступных для его понимания: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа включает три раздела:
целевой( включает в себя цель и задачи воспитания,методологические основы и принципы воспитательной деятельности, основные направления воспитания, основные традиции и уникальность воспитательной деятельности);
содержательный (включает в себя содержание, виды и формы воспитательной деятельности);
организационный (включает в себя особенности организации воспитательной деятельности, анализ воспитательного процесса и результатов воспитания)
Приложение:календарный план воспитательной работы, анкета для обучающихся
Условия реализации: Управленческое и кадровое обеспечение программы:
Начальник лагеря — 1 чел.
Воспитатели – 8
Педагоги дополнительного образования — 2 чел.
Материально—технические условия реализации программы: Игровые комнаты с необходимым набором оборудования
Открытые спортивные и игровая площадки
Спортивный зал
Холл школы с мультимедийным оборудованием
Медицинский кабинет
Библиотека
Информационно-методическое обеспечение программы.
Перед началом смены силами отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» с педагогическим коллективом проводятся методические занятия и консультации, имитационно-ролевые и деловые игры, необходимые для качественной подготовки педагогов к работе с детьми.
Организационные условия обеспечиваются сетевым взаимодействием с социальными партнёрами.
Планируемые результаты: 1. Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе.
2. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в творческой деятельности, участия в конкурсах рисунков.
3. Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
4. Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.