Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления «Профильная смена «Удивительное рядом» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Краски лета»»

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления «Профильная смена «Удивительное рядом» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Краски лета»»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей
Задачи: 1)обеспечить формирование у участника устойчивого отношения интереса к науке как значимой сфере жизни для приобретения новых знаний, умений и навыков;
2) 2) создать психолого-педагогические условия, сообразные возрастным интересам и потребностям детей, для проявления и развития личностных качеств, способствующих успешному включению в научно-исследовательскую деятельность;
3) 3) сформировать представление о традиционных российских духовно-нравственных ценностях, о национальных традициях и духовно-нравственных нормах, об историческом прошлом и культурных событиях страны;
4) сформировать понимание и осознание участниками смены миссии, ценностей и потенциала Движения Первых для собственного личностного развития, развития социально значимых отношений и приобретения опыта социально значимых дел; способствовать популяризации деятельности Движения Первых;
5) сформировать социокультурный опыт участников смены поведения, демонстрации продуктивной успешной работы в команде и т.п.
Продолжительность: 18
Актуальность: В 2024 году исполняется 300-летие Российской академии наук. Поэтому темой нашей смены стала наука. В течение смены участники будут заниматься различными научными экспериментами, изучать основы различных научных дисциплин и познавать мир через призму науки в игровых форматах. Программа построена на методическом пособии «Время первых. Наука и технологии». Педагогическая целесообразность программы заключается в создании такой среды, в которой каждый участник смены чувствовал бы себя максимально комфортно, имел широкие возможности для творческой самореализации. Для современного человека наука – это неотъемлемая часть жизни, так как научные изобретения сопровождают нас на каждом шагу: от основ материального производства до величайших произведений искусства. Наука определяет нашу жизнь, наш быт, труд и досуг, наш образ жизни. Именно поэтому необходимо привлекать молодёжь в сферу науки и технологий. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 года Десятилетия науки и технологий. Его основные цели – вовлечение молодых исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны и общества и рост знания людей о достижениях Российской науки. Игровая модель Программы позволит с первых дней погрузить детей в тематику смены, ввести их в мир науки.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа состоит из десяти обязательных (инвариантных) модулей. И шесть вариативных модулей.
Модуль "Быть в Движении" направлен на осознание важности, значимости происходящих событий лагерной смены, наполняющих жизнь ребенка смыслами, приобретении опыта осуществления социально значимых дел.
Модуль "Научные открытия" направлен на создание единого воспитательного пространства, обеспечивающего гармонизацию процессов нравственного, эстетического, интеллектуального воспитания и развития, воспитание социально адаптированного, успешного ребенка.
Модуль "Работа с родителями" направлен на заинтересованность родителей в результатах воспитательного процесса.
Модуль "Социальное партнерство". Партнёрские взаимоотношения лагеря дневного пребывания детей и детских библиотек способствует удовлетворению потребностей детей к получению информации, приобщения к культурным ценностям. Совместная методическая, творческая, организационная деятельность обеспечит воспитание высококультурной личности, носителя национальных традиций.
Модуль "Походы и экскурсии" направлен на применение приобретенных знаний, умений и навыков в жизненных ситуациях и социально значимых делах.
Модуль "Профориентация" направлен на расширение кругозора об особенностях ряда профессий, представление о профессиональных пробах.
Условия реализации: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: чёткое представление целей и постановка задач; конкретное планирование деятельности; кадровое обеспечение программы; методическое обеспечение программы; педагогические условия; материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение – педагоги и сотрудники МБУ ДО «ЦВР «Юность» г. Челябинска».
Методическое обеспечение программы – программа лагеря, планы работы отрядов, план-сетки, должностные инструкции всех участников процесса, проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены, подбор методических разработок в соответствии с планом работы, проведение ежедневных планёрок, коллективные творческие дела, творческие мастерские, индивидуальная работа.
Педагогические условиями: отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей; организация различных видов деятельности; добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; создание ситуации успеха; систематическое информирование о результатах прожитого дня; организация различных видов стимулирования.
Материально-технические условия: игровые комнаты, актовый зал Центра, кабинеты, столовая, спортивный зал, спортивная площадка МБОУ «СОШ №121 г. Челябинска».
Для успешной реализации основной идеи Программы налажены контакты с такими учреждениями города, как: Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина; Молодёжный театр; Музей «РЖД»; Кинотеатр «Знамя»; Центральная детская библиотека им. А.М. Горького.
Планируемые результаты: 1) приобретение участниками новых знаний, умений и навыков в области биологии, экологии и точных наук;
2) приобретение участниками умений исследовательской и проектной деятельности;
3) получение участниками смены знаний о традиционных российских духовно-нравственных ценностях, о национальных традициях и духовно-нравственных нормах, об историческом прошлом и культурных событиях страны;
3) понимание и осознание участниками смены миссии, ценностей и потенциала Движения Первых для собственного личностного развития, развития социально значимых отношений и приобретения опыта социально значимых дел;
4) готовность участников смены популяризировать деятельность Движения Первых, формировать положительный образ организации среди детей и взрослых;
5) владение знаниями, умениями и навыками по подготовке и продвижению событий, проектов, мероприятий; формирование участниками смены собственной траектории последующего индивидуального развития в сообществе Движения Первых;
6) получение участниками смены социокультурного опыта поведения, демонстрация в деятельности успешной работы в команде, понимание важности совместного труда и приложения усилий для общего дела, ответственности за результат;
7) ответственное отношение каждого ребенка к своему здоровью.