Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России»

 

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: создание условий и комфортного психологического климата в пространстве лагеря для обеспечения активного, интеллектуально и эмоционально насыщенного летнего отдыха детей, всестороннего развития личности ребёнка, для формирования позитивных новообразований личности, социализации ребенка во взрослой̆ жизни, развития его коммуникабельности и индивидуальности путем включения его в мероприятия разной направленности с использованием различных педагогических технологий и методов, согласно возрасту, интересам и физическим возможностям.
Задачи: 1.Создать условия для формирования активной социальной позиции, навыков позитивного взаимодействия, лидерских качеств;
2.Способствовать раскрытию творческого потенциала и индивидуальных способностей ребенка;
3.Развивать креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;
4.Помочь участникам программы познать себя и окружающий мир;
5.Развивать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
6.Создать условия для эффективного оздоровления детей, содействовать сохранению и укреплению их здоровья, прививать навыки здорового образа жизни;
7.Обеспечить активный, интеллектуальный и эмоционально насыщенный отдых детей;
8.Развивать мотивацию социально одобряемого поведения, проводить профилактику асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности;
9.Приобщать к традициям, культуре и истории родного края и России;
10.Воспитывать уважительное отношение к труду
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность проблемы организации отдыха и оздоровления детей и подростков определяется повышением требований российского общества к качеству и эффективности программ социально-культурного воспитания, ориентированных на профилактику девиантного поведения детей как раннего, так и подросткового возрастов. Одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения – нерациональная организация досуговой деятельности в каникулярное время.
Программа летнего отдыха, построена с учетом досуговых предпочтений детей разного возраста, создает оптимальные условия для реализации потребностей в самосовершенствовании, самоактуализации и творческого взаимодействия временного детского коллектива.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Смена пришкольного лагеря дневного пребывания детей МБОУ СОШ №8 была
реализована путем освоения Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы социально-педагогической направленности «Орлята России», программы
развития социальной активности младших школьников.
Отличием данной программы является то, что она предполагает систематическую
разноплановую деятельность. Использование творческих форм и методов обучения и
воспитания детей. Комплексное решение вопросов создаст условия для привития
учащимся устойчивых навыков безопасного, креативного поведения. Преимущество
программы заключается в разработке содержания и форм работы с учащимися по
развитию социально-значимых качеств необходимых школьникам. Важно помнить, что
воспитание – это непрерывный процесс.
Обучающиеся старших классов смогли попробовать себя в роли наставников, что
благоприятно влияет на развитие таких качеств как самостоятельность, ответственность,
коммуникабельность, целеполагание и умение работать в команде.
На протяжении 18 дней ребята в интересной, творческой, игровой форме
знакомились с основными треками программы: «Орленок – хранитель исторической
памяти», «Орленок – спортсмен», «Орленок – доброволец», «Орленок – эрудит»,
«Орленок – эколог», «Орленок – мастер», «Орленок – лидер». Воспитательная работа
строилась исходя из интересов и возраста участников смены. Общелагерные
воспитательные мероприятия строились исходя из тематики дня, были организованы и
проведены Дни единых действий, посвященные памятным датам: День России, День
памяти и скорби, День рождения А.С. Пушкина.
Условия реализации: Материально-техническое обеспечение для реализации программы:
– спортивный стадион
– помещения для проведения занятий и мастер-классов по интересам
– канцелярские товары, спортивные товары
– спортивный зал
Кадровый состав: для реализации программы были привлечены 15 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 руководитель пришкольного лагеря.
Информационное освещение мероприятий лагеря велось в официальном сообществе школы в ВКонтакте.
Планируемые результаты: 1.Развитие у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
2. Положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье
3. Развитие у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности
4. Сформирован интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Движения Первых.
5.