Наименование конкурсного материала: | Рабочая программа воспитания детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Орлята России» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | создание условий и комфортного психологического климата в пространстве лагеря для обеспечения активного, интеллектуально и эмоционально насыщенного летнего отдыха детей, всестороннего развития личности ребёнка, для формирования позитивных новообразований личности, социализации ребенка во взрослой̆ жизни, развития его коммуникабельности и индивидуальности путем включения его в мероприятия разной направленности с использованием различных педагогических технологий и методов, согласно возрасту, интересам и физическим возможностям. |
Задачи: | 1.Создать условия для формирования активной социальной позиции, навыков позитивного взаимодействия, лидерских качеств; 2.Способствовать раскрытию творческого потенциала и индивидуальных способностей ребенка; 3.Развивать креативность, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности; 4.Помочь участникам программы познать себя и окружающий мир; 5.Развивать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; 6.Создать условия для эффективного оздоровления детей, содействовать сохранению и укреплению их здоровья, прививать навыки здорового образа жизни; 7.Обеспечить активный, интеллектуальный и эмоционально насыщенный отдых детей; 8.Развивать мотивацию социально одобряемого поведения, проводить профилактику асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности; 9.Приобщать к традициям, культуре и истории родного края и России; 10.Воспитывать уважительное отношение к труду |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность проблемы организации отдыха и оздоровления детей и подростков определяется повышением требований российского общества к качеству и эффективности программ социально-культурного воспитания, ориентированных на профилактику девиантного поведения детей как раннего, так и подросткового возрастов. Одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения – нерациональная организация досуговой деятельности в каникулярное время. Программа летнего отдыха, построена с учетом досуговых предпочтений детей разного возраста, создает оптимальные условия для реализации потребностей в самосовершенствовании, самоактуализации и творческого взаимодействия временного детского коллектива. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Смена пришкольного лагеря дневного пребывания детей МБОУ СОШ №8 была реализована путем освоения Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Орлята России», программы развития социальной активности младших школьников. Отличием данной программы является то, что она предполагает систематическую разноплановую деятельность. Использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов создаст условия для привития учащимся устойчивых навыков безопасного, креативного поведения. Преимущество программы заключается в разработке содержания и форм работы с учащимися по развитию социально-значимых качеств необходимых школьникам. Важно помнить, что воспитание – это непрерывный процесс. Обучающиеся старших классов смогли попробовать себя в роли наставников, что благоприятно влияет на развитие таких качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, целеполагание и умение работать в команде. На протяжении 18 дней ребята в интересной, творческой, игровой форме знакомились с основными треками программы: «Орленок – хранитель исторической памяти», «Орленок – спортсмен», «Орленок – доброволец», «Орленок – эрудит», «Орленок – эколог», «Орленок – мастер», «Орленок – лидер». Воспитательная работа строилась исходя из интересов и возраста участников смены. Общелагерные воспитательные мероприятия строились исходя из тематики дня, были организованы и проведены Дни единых действий, посвященные памятным датам: День России, День памяти и скорби, День рождения А.С. Пушкина. |
Условия реализации: | Материально-техническое обеспечение для реализации программы: – спортивный стадион – помещения для проведения занятий и мастер-классов по интересам – канцелярские товары, спортивные товары – спортивный зал Кадровый состав: для реализации программы были привлечены 15 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 руководитель пришкольного лагеря. Информационное освещение мероприятий лагеря велось в официальном сообществе школы в ВКонтакте. |
Планируемые результаты: | 1.Развитие у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; 2. Положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье 3. Развитие у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности 4. Сформирован интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Движения Первых. 5. |