Наименование конкурсного материала: | Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря «Радуга» при МОУ «Спасская СОШ» «Хоровод дружбы» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | – Создать условия для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; – Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; – Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; – Создать условия для личностного развития каждого ребёнка; – Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся; – Создать условия для воспитания культуры общения и поведения; -Формировать отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми – Продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. – Оказывать психолого – педагогическую поддержку детей – инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей. – Создать условия для личностного роста детей через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями, поэтому Программа «Хоровод дружбы» это не только смена, где дети активно отдыхают, но и приобщаются к многонациональной культуре России, и её традициям. В то же время каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Организованный же досуг и дружеское общение со сверстниками дает возможность каждому ребенку открыть в себе положительные качества личности, развивает лидерские способности, помогает ощутить значимость собственного «я», выйти на новый уровень коммуникации. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, правильное питание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. На основе социального заказа муниципального образования и создан лагерь с дневным пребыванием детей. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа «Хоровод дружбы» на доступном для детей уровне знакомит детей с наиболее важными событиями истории России, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа содержит разделы: пояснительная записка, ценностно-целевые основы программы, содержание, виды и формы воспитательной деятельности, организация воспитательной деятельности и приложение. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях: 1. Модуль «Будущее России» 2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» 3. Модуль «Отрядная работа» 4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)» 5. Модуль «Самоуправление» 6. Модуль «Дополнительное образование» 7. Модуль «Здоровый образ жизни» 8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 9. Модуль «Профилактика и безопасность» 10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями» 11. Модуль «Профориентация» 12. Модуль «Цифровая среда воспитания» 13. Модуль «Социальное партнерство» В разделе организация воспитательной деятельности подробно раскрыто содержание смены.Смена в пришкольном лагере основывается на, тематических днях, приуроченных к году культурного наследия России. Каждый день смены имеет логически завершённый сюжет. В соответствие с этим в каждом дне определены ключевые дела, поддерживающие игровой сюжет смены. В приложении размещены программы кружковых объединений лагеря «Забавушки», «Родник творчества», «Ладушки»; размещен календарный план воспитательной работы смены с включением мероприятия Календаря образовательных событий, Дней единых действий, регионального компонента воспитания, ссылки на мероприятия. Тематика мероприятий соответствует возрастным особенностям ребят. Программа реализована в полном объеме, цель и задачи достигнуты. |
Условия реализации: | Кадровые условия: педагоги, служба сопровождения – люди-единомышленниками, имеющими желание и опыт работы с детьми в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. 1. Начальник лагеря; 2. 8 воспитателей; 3. Медицинский работник. 4.3 руководителя кружков. Методическое обеспечение программы – наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки; – должностные инструкции всех участников процесса; – проведение семинара для всех работающих в течение лагерной смены; – подбор методических разработок в соответствии с планом работы; – проведение ежедневных планёрок; – разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Педагогические условия – отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей; – организация различных видов деятельности; – добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; – создание ситуации успеха; – систематическое информирование о результатах прожитого дня; – организация различных видов стимулирования. Материально- техническое обеспечение: – Площадки для проведения мероприятий, – Канцелярские принадлежности. – Аудиоматериалы и видеотехника. – Призы и награды. – Школьная библиотека В рамках социального партнерства реализация программы происходила через бесплатное посещение мероприятий СДЦ п. Спасский, музейных тематических уроков Верхнеуральского краеведческого музея, ФОК «Дельфин» (бассейн), кинотеатр «Изумруд». |
Планируемые результаты: | физическое и психологическое оздоровление детей; • снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми и подростками в каникулярное время; • максимальный охват организованными формами отдыха, оздоровления детей и подростков Спасского сельского поселения • приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками; • самореализация в творческой и познавательной деятельности; • развитие лидерских качеств и умений, • социально – психологическая поддержка детей, находящихся в группе риска и в трудной жизненной ситуации; • социально-психологическая поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов; • создание ситуации успеха для каждого участника программы: детей и сотрудников; • создание благоприятного эмоционального и творческого климата для педагогов как мотивационной основы для реализации программы Оценка результативности программы прослеживается по четырем критериям: самооценка каждого участника творческой группы на сборе отряда; оценка качества дела воспитателями происходит на совещании при начальнике лагеря; оценка дела детьми о проведенном мероприятии; оценка компетентного жюри (если конкурсные занятия). |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Rabochaya-programma-vospitaniya-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya-Raduga-pri-MOU-Spasskaya-SOSH.pdf |