Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря «Радуга» при МОУ «Спасская СОШ» «Хоровод дружбы»

 

Наименование конкурсного материала:  Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря «Радуга» при МОУ «Спасская СОШ» «Хоровод дружбы»
Вид материала:  Программа воспитания
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: – Создать условия для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей;
– Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
– Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
– Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
– Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
– Создать условия для воспитания культуры общения и поведения;
-Формировать отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми
– Продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
– Оказывать психолого – педагогическую поддержку детей – инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
– Создать условия для личностного роста детей через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Продолжительность: 18
Актуальность: 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями, поэтому Программа «Хоровод дружбы» это не только смена, где дети активно отдыхают, но и приобщаются к многонациональной культуре России, и её традициям. В то же время каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Организованный же досуг и дружеское общение со сверстниками дает возможность каждому ребенку открыть в себе положительные качества личности, развивает лидерские способности, помогает ощутить значимость собственного «я», выйти на новый уровень коммуникации. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, правильное питание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. На основе социального заказа муниципального образования и создан лагерь с дневным пребыванием детей.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа «Хоровод дружбы» на доступном для детей уровне знакомит детей с наиболее важными событиями истории России, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа содержит разделы: пояснительная записка, ценностно-целевые основы программы, содержание, виды и формы воспитательной деятельности, организация воспитательной деятельности и приложение. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях:
1. Модуль «Будущее России»
2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
3. Модуль «Отрядная работа»
4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
5. Модуль «Самоуправление»
6. Модуль «Дополнительное образование»
7. Модуль «Здоровый образ жизни»
8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
9. Модуль «Профилактика и безопасность»
10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
11. Модуль «Профориентация»
12. Модуль «Цифровая среда воспитания»
13. Модуль «Социальное партнерство»
В разделе организация воспитательной деятельности подробно раскрыто содержание смены.Смена в пришкольном лагере основывается на, тематических днях, приуроченных к году культурного наследия России. Каждый день смены имеет логически завершённый сюжет. В соответствие с этим в каждом дне определены ключевые дела, поддерживающие игровой сюжет смены.
В приложении размещены программы кружковых объединений лагеря «Забавушки», «Родник творчества», «Ладушки»; размещен календарный план воспитательной работы смены с включением мероприятия Календаря образовательных событий, Дней единых действий, регионального компонента воспитания, ссылки на мероприятия.
Тематика мероприятий соответствует возрастным особенностям ребят.
Программа реализована в полном объеме, цель и задачи достигнуты.
Условия реализации: Кадровые условия: педагоги, служба сопровождения – люди-единомышленниками, имеющими желание и опыт работы с детьми в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.
1. Начальник лагеря;
2. 8 воспитателей;
3. Медицинский работник.
4.3 руководителя кружков.
Методическое обеспечение программы
– наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки;
– должностные инструкции всех участников процесса;
– проведение семинара для всех работающих в течение лагерной смены;
– подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
– проведение ежедневных планёрок;
– разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
– отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
– организация различных видов деятельности;
– добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
– создание ситуации успеха;
– систематическое информирование о результатах прожитого дня;
– организация различных видов стимулирования.
Материально- техническое обеспечение:
– Площадки для проведения мероприятий,
– Канцелярские принадлежности.
– Аудиоматериалы и видеотехника.
– Призы и награды.
– Школьная библиотека
В рамках социального партнерства реализация программы происходила через бесплатное посещение мероприятий СДЦ п. Спасский, музейных тематических уроков Верхнеуральского краеведческого музея, ФОК «Дельфин» (бассейн), кинотеатр «Изумруд».
Планируемые результаты: физическое и психологическое оздоровление детей;
• снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми и подростками в каникулярное время;
• максимальный охват организованными формами отдыха, оздоровления детей и подростков Спасского сельского поселения
• приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками;
• самореализация в творческой и познавательной деятельности;
• развитие лидерских качеств и умений,
• социально – психологическая поддержка детей, находящихся в группе риска и в трудной жизненной ситуации;
• социально-психологическая поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
• создание ситуации успеха для каждого участника программы: детей и сотрудников;
• создание благоприятного эмоционального и творческого климата для педагогов как мотивационной основы для реализации программы
Оценка результативности программы прослеживается по четырем критериям: самооценка каждого участника творческой группы на сборе отряда;
оценка качества дела воспитателями происходит на совещании при начальнике лагеря;
оценка дела детьми о проведенном мероприятии; оценка компетентного жюри (если конкурсные занятия).
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Rabochaya-programma-vospitaniya-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya-Raduga-pri-MOU-Spasskaya-SOSH.pdf