Наименование конкурсного материала: | Программа «Зеленая школа» лагеря с дневным пребыванием детей |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цели: • организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха обучающихся с учётом воспитательных возможностей МАОУ «СОШ №108 г. Челябинска»; • создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, развитие творческих способностей детей; • сохранение преемственности воспитательной работы в летний период. |
Задачи: | Задачи: • организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации; • закрепить навыки культурного поведения и навыков общения, санитарно-гигиенической культуры; • приобщить воспитанников к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; • создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребёнка; • создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрос |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания, удовлетворения интересов и расширения кругозора детей невозможно переоценить. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период благоприятен для развития творческого потенциала, личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | 1. Социально-профилактическое направление Психологическое сопровождение (диагностика, игры, упражнения, консультации, коррекция поведения), индивидуальные и групповые беседы, наблюдение. 2. Экологическое направление Занятия на пришкольном участке. Проведение тематических акций, конкурсов. Проекты по лучшему оформлению территории школы. 3. Гражданско-патриотическое направление Изучение правовых основ, исторического прошлого и настоящего страны, работа с символами и ритуалами России, формирование активной гражданской позиции. 4. Физкультурно-оздоровительное направление Обучение способам и формам организации подвижных игр, эстафет, соревнований, укрепление физического здоровья. |
Условия реализации: | Этапы реализации программы: I. Подготовительный этап • подбор кадров; • комплектование; • проведение инструктажа с работниками лагеря, инструктивных совещаний; • подготовка материально-технической базы; • разработка документации. II. Организационный этап: • знакомство; • анкетирование и диагностика; • выявление и постановка целей развития коллектива и личности; • формирование и сплочение мини-объединений; • формирование законов и условий совместной работы; • подготовка к дальнейшей деятельности по программе; • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами. III. Основной этап: включает реализацию основных положений программы Дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: • познают, отдыхают, трудятся; • делают открытия в себе и окружающем мире; • помогают в проведении мероприятий; • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; • развивают способность доверять себе и другим; • укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитатели и воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок. IV. Заключительный этап • выпуск фотодневника лагеря и закрытие смены; • обобщение итогов деятельности; • сбор отчетного материала; • психолого-социально-педагогический анализ результатов. |
Планируемые результаты: | • общее оздоровление и укрепление здоровья детей; • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; • формирование экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе; приобретение жизненного опыта; • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; • развитие творческой активности и самореализации каждого ребенка. Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического анкетирования, антропометрическим данным. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-GOL-Zelenaya-shkola-KONKURS.pdf |