Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа «Зеленая школа» лагеря с дневным пребыванием детей

 

Наименование конкурсного материала:  Программа «Зеленая школа» лагеря с дневным пребыванием детей
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Цели:
• организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха обучающихся с учётом воспитательных возможностей МАОУ «СОШ №108 г. Челябинска»;
• создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, развитие творческих способностей детей;
• сохранение преемственности воспитательной работы в летний период.
Задачи: Задачи:
• организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;
• закрепить навыки культурного поведения и навыков общения, санитарно-гигиенической культуры;
• приобщить воспитанников к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
• создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, использовать окружающую природу в качестве источника оздоровления ребёнка;
• создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрос
Продолжительность: 18
Актуальность: Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания, удовлетворения интересов и расширения кругозора детей невозможно переоценить. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Этот период благоприятен для развития творческого потенциала, личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: 1. Социально-профилактическое направление
Психологическое сопровождение (диагностика, игры, упражнения, консультации, коррекция поведения), индивидуальные и групповые беседы, наблюдение.
2. Экологическое направление
Занятия на пришкольном участке. Проведение тематических акций, конкурсов. Проекты по лучшему оформлению территории школы.
3. Гражданско-патриотическое направление
Изучение правовых основ, исторического прошлого и настоящего страны, работа с символами и ритуалами России, формирование активной гражданской позиции.
4. Физкультурно-оздоровительное направление
Обучение способам и формам организации подвижных игр, эстафет, соревнований, укрепление физического здоровья.
Условия реализации: Этапы реализации программы:
I. Подготовительный этап
• подбор кадров;
• комплектование;
• проведение инструктажа с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
• подготовка материально-технической базы;
• разработка документации.
II. Организационный этап:
• знакомство;
• анкетирование и диагностика;
• выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
• формирование и сплочение мини-объединений;
• формирование законов и условий совместной работы;
• подготовка к дальнейшей деятельности по программе;
• знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.
III. Основной этап:
включает реализацию основных положений программы
Дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
• познают, отдыхают, трудятся;
• делают открытия в себе и окружающем мире;
• помогают в проведении мероприятий;
• учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
• развивают способность доверять себе и другим;
• укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитатели и воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.
IV. Заключительный этап
• выпуск фотодневника лагеря и закрытие смены;
• обобщение итогов деятельности;
• сбор отчетного материала;
• психолого-социально-педагогический анализ результатов.
Планируемые результаты: • общее оздоровление и укрепление здоровья детей;
• снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
• укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
• формирование экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе; приобретение жизненного опыта;
• внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
• развитие творческой активности и самореализации каждого ребенка.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического анкетирования, антропометрическим данным.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-GOL-Zelenaya-shkola-KONKURS.pdf