Наименование конкурсного материала: | Программа воспитания и оздоровления летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ШИК» (Школа Интересных Каникул) |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время каникул, для формирования высоконравственной личности путем приобщения к российским традиционным духовным ценностям, для развития творческой активности, с учетом индивидуальных возможностей и дарований каждого ребенка путем активного включения в реализацию программы «Школа Интересных каникул» |
Задачи: | 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, организовать интересный, полноценный отдых детей; 2. Создать условия для раскрытия и развития интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала, способствовать развитию потребностей ребенка в его самореализации; 3. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и приобщению к общечеловеческим культурно-нравственным ценностям через просветительскую работу, различные познавательные игры; 4. Развивать навыки общения и толерантности, культуры поведения в коллективной деятельности; 5. Развивать экологическую культуру ребенка; 6. Создавать условия, способствующие самореализации личности волонтеров через общественно-полезную деятельность. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям. Они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создан оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В лагере имеют возможность отдохнуть и оздоровиться дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска. Длительность смены 21 день. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье. Актуальность программы обусловлена следующими факторами: 1. устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся; 2. работой по организации отдыха и укреплению здоровья детей, формированию у них потребности навыков здорового образа жизни. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Жизнь в лагере основана на реализации сюжетно-ролевой игры. Предусмотрен личностный рост каждого воспитанника. Ребята выступают в роли инициаторов и активных участников значимых событий и мероприятий. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Основополагающими идеями в работе с детьми в детском оздоровительном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в Программу включены мероприятия по укреплению здоровья детей и профилактике безопасного поведения. |
Условия реализации: | Для воспитанников лагеря действуют: 8 игровых комнат, 1 столовая, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, раздевалка для верхней одежды, холл на 1 этаже, игровая и спортивная площадки на пришкольной территории. Материально-техническое обеспечение программы основано на использовании аудио-видео, компьютерной, фототехники, игрового спортивного реквизита. Подбор педагогических сотрудников для работы в лагере осуществляется директором школы. Планирование и организацию работы лагеря осуществляют: опытные педагоги школы (воспитатели), медицинский работник, руководители кружков. Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: индивидуальные и групповые консультации; теоретические и практические семинары; ежедневные методические планерки; изучение методических рекомендаций. |
Планируемые результаты: | 1. Воспитание в детях любви к Родине, привитие интереса к её истории, культуре, традициям и обычаям; 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов; 3. Укрепление физического и психического здоровья детей; 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности; 5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории г. Кыштыма; 6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности; 7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек; 8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-DOL-MOU-NOSH-2-Kyshtym.pdf |