Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Для организации отдыха детей и их оздоровления в детском оздоровительном лагере «Алёнушка» Название: «МАРШРУТЫ УСПЕХА» |
Вид материала: | Программа развития организации отдыха и оздоровления |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цель организации летнего отдыха детей:
– Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе. |
Задачи: | Задачи: – дать навыки живого межличностного и коллективного общения; – формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; – развивать коммуникативные способности; – развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; – вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; – воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию. |
Продолжительность: | 2,022 |
Актуальность: | Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей, материально-технические условия для реализации которых имеются на базе нашего лагеря. Кроме актуальности, важными качествами данной программы являются: • Универсальность – может реализовываться в любую смену, независимо от тематики, специфики и с различными категориями детей. • Социальная полезность – дети научатся продуктивно организовывать своё свободное время. У подростков формируются навыки содержательного проведения своего досуга, что в последствие может уберечь их от сомнительных компаний и бесцельной траты свободного времени. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных. Новым в данной программе является акцент на воспитание у подростков старших отрядов лидерских качеств и самоуправления. Главным событием для подростка становится реализация дела, которое он сам разработал и провёл в рамках смены. Для того, чтобы подросток стал успешным и смог реализовать свою идею, продемонстрировать лидерские знания и умения. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается:
• Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности; Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжение детского и подросткового организма, накопившееся за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для умственного и физического совершенствования, проявления умения работать и жить в коллективе. |
Условия реализации: | Воспитатели – педагоги общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОУ, студенты. Вожатые – молодые люди, девушки из числа студентов высших и средних учебных заведений. К работе допускаются педагоги прошедшие медицинское освидетельствование и собеседование с администрацией лагеря. Начальник ДОЛ – общее руководство деятельностью лагеря; создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы; Старший воспитатель -организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы; осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря. непосредственное руководство реализацией программы; контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи; проведение методических планерок, консультаций для педагогического состава создание методической продукции, ведение отчетной документации разработка методической основы игровых моделей программ смен; организация педагогической и методической работы лагеря; подбор временных педагогических кадров; проведение инструктивных курсов для вожатых; оформление отчетной документации по реализации программ. Старший вожатый – работа с органами детского самоуправления центра; разработка, подготовка и проведение коллективно – творческих дел; анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы. оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий; разработка, подготовка и проведение мероприятий. Воспитатели и вожатые – организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (дневника вожатого); контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка; |
Планируемые результаты: | Для детей: • Полноценный отдых и оздоровление детей; • Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; • Личностный рост ребенка и подростка; • Развитие лидерских качеств и способностей; • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря; • Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе; Для родителей: • Чувство уверенности в способностях ребенка; • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. Для педагогов: • Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере; • Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка; • Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/PROGRAMMA-OBNOVL.pdf |