Наименование конкурсного материала: | ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Маленькая страна» на базе МОУ «СОШ №1» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся в ДОЛ на базе МОУ «СОШ №1» на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, природе и окружающей среде родного края. |
Задачи: | – усвоение воспитанниками знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество; – содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; – формирование положительного отношения ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, родной город, природа, познание, здоровье; – формирование системы знаний учащихся по краеведению (познанию своего края), знакомство с историей города Кыштыма и Челябинской области, знакомство с памятниками истории и культуры края; – развитие у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Наша программа включает в себя элементы краеведения и направлена на формирование у детей системы знаний о родном городе, воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю, воспитание гордости за свой край, уважительного отношения к памятникам города Кыштыма. Мы считаем, что создание на базе МОУ “СОШ №1” условий для формирования у учащихся ДОЛ системы знаний по краеведению знакомство с историей города Кыштыма и Челябинской области, знакомство с памятниками истории и культуры края, осознание себя членом малой родины, общества, народа, представителя страны и государства, по своей сути, является уникальным. Город Кыштым и его окрестности называют и «уральской Швейцарией» за живописные горные пейзажи, и «уральской Венецией» – за обилие озёр, которых здесь более 30. Город богат историческими памятниками архитектуры. Воспитательная работа выстроена по двенадцати модулям и организуется совместно с социальными партнёрами школы, среди которых можно выделить учреждения дополнительного образования детей г. Кыштыма: • учреждения культуры ДК «Победа», «Народный дом» • Дом Детского творчества, • Центр детского и юношеского туризма «Странник», ФСК, • Городская библиотека им. Б. Швейкина и детская библиотека им. К.И. Чуковского. • Бассейн «Пионер» |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа воспитания направлена на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социальном опыте. Главная цель — удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение информированности в одной или нескольких образовательных областях, обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе взаимодействия. Программа включает в себя элементы краеведения и направлена на формирование у детей системы знаний о родном городе, воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю, воспитание гордости за свой край, уважительного отношения к памятникам города Кыштыма. Воспитательная работа в лагере опирается на такие принципы, как массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющей общественно полезную и образовательную направленность; свобода проявления инициативы и самостоятельности воспитанников; развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора ими видов и форм занятий, в которых они готовы участвовать; сотрудничество и сотворчество детей и взрослых; оптимальное соотношение обязательного и добровольного для стимулирования процессов самоопределения детей и подростков; создание условий для самоопределения. В программе воспитательной деятельности отражены основные направления воспитательной работы с детьми: • Гражданское воспитание • воспитание патриотзма • эстетическое воспитание • трудовое воспитание • физическое воспитание • познавательное направление воспитания Воспитательная работа выстроена по двенадцати модулям и организуется совместно с социальными партнёрами школы, среди которых можно выделить учреждения дополнительного образования детей г. Кыштыма.По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. |
Условия реализации: | Программа воспитания ДОЛ на базе МОУ «СОШ №1» реализуется через формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами совместной деятельности. Воспитательная работа направлена на 1. Обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения. 2. Наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к достижению целевых ориентиров Программы воспитания. 3) Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания. 4) Учет индивидуальных особенностей детей школьного возраста, в интересах которых реализуется Программа воспитания. Воспитательный процесс в ДОЛ строится на следующих принципах: – неукоснительное соблюдение прав семьи ребенка, – соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка; – создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого; – системности и целенаправленности воспитания как условие его эффективности. |
Планируемые результаты: | По окончании лагерной смены мы ожидаем • положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, моя малая Родина, команда, природа, познание, спорт и здоровье; • получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива; • проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной); • проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение. |